8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли подавать претензию по возврату денег и что в ней указать?

Был заключен договор об оказании услуг между мной, физ. лицом

, и ООО. В договоре было прописано, что если до определенной даты я не заключу договор аренды, то ООО вернет мне деньги, которые я им отправлял по договору. После этого отправлял им письмо-заявление с просьбой о возврате уплаченных средств, сейчас попросили прислать так же претензию.

Я так понимаю в ней нужно указать правовые статьи, согласно которым я могу обратиться в суд. Какие статьи нужно оказать для возвращения отправленной суммы и получения процентов за пользование моими деньгами? Может есть еще какие-то пункты, которые следует указать?

Так же хотелось бы узнать, является ли заявление с просьбой о возврате денег (без указывания правовых статей и моем намерении обратиться в суд) претензией, принимаемой судом?

Показать полностью
  • 1
    .png
  • 2
    .png
, Рома, Обухов
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, насколько я понимаю, речь о договоре на оказание услуг, по которому вам так и ни были оказаны услуги. Хотелось бы видеть сам договор. Если сроки оказания услуги нарушены, то вы вправе руководствоваться ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель оказал услуги ненадлежащего качества, нарушив его условия, то следует обратиться к ст. 29 Закона.

Вы направили заявление о возврате денежных средств, указав причины, этого достаточно. Претензионный порядок и вовсе не обязателен, он необходим для того, чтобы в суде взыскать дополнительно штраф по ст. 13 Закона.

Добавлю, что будут ли в претензии ссылки на статьи или нет для суда не так уж и важно, главное, что вы выразили свое намерение отказаться от договора, важно, чтобы причина была указана верно.

Всего доброго!

1
0
1
0
Рома
Рома
Клиент, Обухов

По договоренности я перечислил 100 тысяч рублей, должен был открыть точку по франшизе, но в договоре был пункт, что если до 30 апреля я не заключу договор с арендодателем, чего не произошло, то ООО обязуется вернуть мне эти 100 тысяч. К остальным пунктам договора вопросов нет, хочу просто разойтись как в море корабли, все упирается именно в возврат. В письме заявлении я указал конкретный пункт договора, согласно которому они мне должен вернуть деньги. Хотел бы уточнить, хватает ли этого для того, чтобы требовать % за пользование моими средствами по ключевой ставке? И могу ли я получить от них еще какие-либо компенсации, поскольку с 30 апреля прошло уже 7 месяцев.

В части неустойки, ссылайтесь на ст. 23 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой в случае нарушения сроков возврата денежных средств вы имеет право взыскать с них пеню в размере 1% от стоимости услуг за каждый день просрочки.

А при чем тут ст. 23? Разве речь о возврате денежных средств за некачественный товар?

2
0
2
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Насколько понял, что срок действия договора или срок отведенный для заключения договора аренды истек, и в связи с этим вы отправляли заявление о возврате денежных средств.

Если это так, то ваше письмо уже по-сути и является претензией. Писать повторную претензию с обоснованием и ссылками на статьи не обязательно. Но если хотите, то в претензии вы можете сослаться не на нормы права, и именно на пункты Договора, в которых указывается на обязанность возврата денежных. средств.

В части неустойки, ссылайтесь на ст. 23 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой в случае нарушения сроков возврата денежных средств вы имеет право взыскать с них пеню в размере 1% от стоимости услуг за каждый день просрочки.

С уважением, Александр.

1
0
1
0
Рома
Рома
Клиент, Обухов

Большое спасибо за ответ. В письме я указал пункт договора, согласно которому ООО обязались вернуть мне средства, если до 30 апреля я не заключу договор аренды с арендодателем. По дополнительным взысканиям, как я понял, я имею право требовать 10% годовых за пользование моими деньгами. Верно?

Коллега выше права, не правильно оценил ситуацию.

С учетом ваших пояснений ссылаться на закон о ЗПП тут бессмысленно, т.к. договор заключался вами не для бытового (домашнего) использования, поэтому вам нужно требовать выплаты процентов по стю 395 ГК — сейчас 10.5% годовых.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Военное право
Вопрос такой, нужно ли оповещать военкомат об этом?
Здравствуйте, планирую подавать иск в суд на военкомат. Вопрос такой, нужно ли оповещать военкомат об этом? Если да , то нужно ли это делать заранее до того как отправить иск в суд или все таки этим занимается сам суд?
, вопрос №4776704, Владислав, г. Обнинск
Уголовное право
И что будет человеку если написать заявление?
Добрый день, такая ситуация. Я на себя оформила несколько кредитов для другого человека, есть расписка где все договора, даты, суммы прописаны, когда брали кредиты, паспортные данные указаны, подпись и дата, когда конкретно должны погасить полностью кредиты. Срок подошёл, а кредиты полностью не закрыли, говорят нет денег. Ежемесячно конечно платят, но не всегда вовремя. Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации? И что будет человеку если написать заявление? И еще, на этом человеке, которому брала уже имеется условный срок за мошенничество с материнским капиталом. На данный момент не знаю истёк срок или нет.
, вопрос №4776539, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 02.12.2016