Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая ответственность за ненадлежащее предоставление услуг населению?
Нет отопления в вагонах электропоездов РЖД, на улице давно холодно! Пассажиры платят за проезд в полном обьеме, а надлежащего качества услуги нет.
Здравствуйте!
Согласно «Техническим указаниям по подготовке к работе и техническому обслуживанию электропоездов в зимних условиях» № ЦТЭП-21-95 г.
Отопление в вагонах подвижного состава включается при температуре наружного воздуха +5°С и ниже. В осенне-зимний период перед посадкой пассажиров в салонах электропоезда воздух должен быть нагрет до температуры +11°С, а в пути следования в пределах +11...+15°С.Машинист имеет право включить отопление только после подготовки электропоезда к работе в зимних условиях.
Но доказать практически невозможно та как вам следует как минимум в вагон садиться с уже заранее приглашенным экспертом чтобы он зафиксировал нарушения условий отопления вагона.
После чего если в заключении эксперт напишет что имелись нарушения то вы можете требовать от РЖД компенсации за некачественное оказание услуг
С уважением Александр
Здравствуйте.
Услуги РЖД подпадают под нормы Закона о защите прав потребителей (ст.29).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст.30 вышеуказанного закона существуют сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Также в данной статье закреплено:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона
.
Таким образом, пишите обращение в РЖД.
Если недостатки не устраняются, то обращайтесь в суд за восстановлением нарушенных прав и выплатой неустойки.
Огромное спасибо Анна за быстрый и исчерпывающий ответ!