8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дополнение или новая претензия

Добрый день! Куплено 6 комплектов дверей, через несколько месяцев обнаружила брак на одном из полотен. Написала претензию с требованием замены товара 02.11, на торговой точке ее приняли, но ответа нет уже месяц. Сегодня муж нашел еще недостатки но уже на другом полотне. Фабрика дает гарантию 12 мес, мы еще не проживаем в этой квартире, поэтому дверьми не пользовались вообще и каком-либо воздействии на них и речи нет. Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой? Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?

Уточнение от клиента

Новую претензию надо как-то связывать со старой? Сроки ответа будут идти уже от даты 2ой претензии?

Уточнение от клиента

Могу ли я в рамках претензии к продавцу дополнительно требовать возмещения расходов, понесенных мною по установке дверей? или это только в судебном порядке? спасибо!

, Юля, г. Уфа
Алексей Дубов
Алексей Дубов
Адвокат, г. Саранск

Юлия, добрый день!

В соответствии с законом о защите прав потребителя:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Можете написать еще одну претензию и указать, что в связи с тем, что выявились дополнительные недостатки, вы меняете свое требование на возврат денежных средств.

1
0
1
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Юля!

Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой?
Юля

Поскольку каждое дверное полотно является самостоятельной товарной единицей, следует написать отдельную претензию.

Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?
Юля

Можете. Укажите во второй претензии, что поскольку по договору купли-продажи приобретены двери ненадлежащего качества, Вы требуете произвести возврат денег за бракованные полотна, а не их замену.

0
0
0
0
Новую претензию надо как-то связывать со старой? Сроки ответа будут идти уже от даты 2ой претензии?
Юля

Можете в новой претензии упомянуть и уже посланную. Но сроки по первой претензии уже идут. По новой претензии сроки пойдут со дня её получения адресатом.

1
0
1
0
Могу ли я в рамках претензии к продавцу дополнительно требовать возмещения расходов, понесенных мною по установке дверей? или это только в судебном порядке?
Юля

Можете. Но окончательно спор разрешит суд.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8
Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой?
Юля

Юля, здравствуйте.

Речь идет о новом требовании, поскольку первое касалось замены лишь одного полотна — и срок добровольного удовлетворения заявленного требования, установленного законом по нему вышел — в этом случае Вы можете обращаться в суд.

ПО второму полотну — Вы продавцу не заявляли о выявленном недостатке, что и предполагает самостоятельность обращения с аналогичным требованием в данном случае.

Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?
Юля

Да, поскольку Ваше требование еще не было реализовано, Вы вправе его изменить на одно из тех, которые предусмотрены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе и на отказ от товара и возврате денег за него.

1
0
1
0
Новую претензию надо как-то связывать со старой?
Юля

Нет. Не нужно. Это самостоятельные требования.

Сроки ответа будут идти уже от даты 2ой претензии?
Юля

Срок начинает отсчитываться с момента ее получения продавцом.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей
Добрый день. В моей ситуации имею проблему с соседями этажом выше. У соседей есть маленький ребенок, который по вечерам начиная с восьми часов и далее до 12,а иногда и часа ночи бегает по квартире, бросает свои игрушки и перемещает разные предметы. Это все усугубляется тем, что у соседей напольное покрытие - ламинат. И судя по очень громкому звуку от игр ребенка - покрытие смонтировано с нарушением звуко и шумоизоляции. В этом моя основная претензия к соседям. На проблемы с шумоизоляцией также говорят такие факты, что очень хорошо слышны все звуки с их квартиры. Я делал попытку договориться с соседями. Это ничего не дало. Обращался в Управляющую компанию, также в Мосжилинспекцию. В ответ только отписки или молчание. Решил исходя из ситуации обратиться в суд для назначения судебно- строительной экспертизы. И в этом случае я смогу подтолкнуть соседей к решению проблемы с шумоизоляцией. Сейчас мне необходимо грамотно составить письмо с претензией в адрес своих соседей.
, вопрос №4775949, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Как правильно написать претензию или или письмо?
Д.Д.С оператором по вывозу ТБО заключен договор о вывозе ТКО 8-9 контейнеров в месяц .За октябрь месяц 2 контейнера не вывезены,за декабрь 1.Объем контейнера 0,75 куб.м.Как правильно написать претензию или или письмо?По графику контейнеры вывозятся 2 раза в неделю.
, вопрос №4774242, Валерий Шилин, г. Астрахань
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Лицензирование
Есть ли необходимость в получении этим новым покупателем - ЮЛ, новой лицензии?
Здравствуйте! По итогам торгов, наш санаторий, имеющий действующую лицензию на СКЛ, был продан другому юридическому лицу, которое планирует осуществлять эту же деятельность в этом же здании и с этим же оборудованием и штатом. Есть ли необходимость в получении этим новым покупателем - ЮЛ, новой лицензии? Или достаточно переоформить действующую лицензию на новое ЮЛ.
, вопрос №4774149, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2016