8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат страховки?

Здравствуйте. 30.11.2016 взял кредит в ВТБ 24 в размере 100000 руб.+страховка 21951 руб. Итого:121951 руб. Услуги страхования предоставляет ВТБ страхование. Возможно ли вернуть страховку? В кредитном договоре прописано, что услуга страхования "добровольная" и подписывая документ я с этим полностью соглашаюсь. Как в этом случае идет перерасчет ежемесячного платежа? (по словам сотрудника банка страховка разбита на равные доли и включена в ежемесячный платеж на весь срок кредита). Сколько стоят Ваши услуги?

, Александр, г. Воронеж
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Да Вы можете страховку если сегодня отправите почтой письмо в адрес ВТБ-страхование заявление о ее отказе.

Отказаться от договора страхования потребитель может в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора. Дата отказа определяется по дате почтового отправления.

Если Вы откажетесь в установленный срок — то в течение 10 дней после полученяи отказа страховщик обязан вернуть страховую премию в полном объеме.

При пропуске 5-дневного срока — придется уже доказывать, что было навязано страхование, что сделать весьма сложно.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

В связи с тем, что прошло уже более 5 дней с момента получения кредита, вы можете возвратить страховую премию только в судебном порядке.

По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Рустам Ишмухаметов
Рустам Ишмухаметов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте. Если вопрос по возврату страховки еще актуален готов помочь в Чате. Так как я занимаюсь возвратом страховок. И не важно что прошел «Холодный период» т.е. 14 дн, не важно действующий кредит или погашен. Необходио только оценить страховку и потреб. Кредит.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.12.2016