Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять испорченный товар на новый или вернуть деньги, если продавец отказывается его менять?
Здравствуйте!
Купили в интернет магазине ПВХ лодку. Доставку осуществляла транспортная компания (которую нанимал сам продавец). В момент получения товара не было надлежащих условий тщательно осмотреть и проверить лодку. Расписались только в получении товара. Дома обнаружили 4 дырки в лодке и потертость сумки. Отправили назад лодку продавцу, но он соглашается только отремонтировать за свой счет лодку (приклеить заплатки), а поменять на новую лодку или вернуть деньги отказывается и уверяет, что закон на его стороне и что бесплатный ремонт предлагают ради дружелюбия. Что нам делать? Нам нужна новая лодка, а не клееная!
Здравствуйте!
Вероятно, у Вас товар технически сложный:
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец не прав, если еще не прошло 15 дней. Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Добрый день.
Поскольку отказ уже получен — обращаться в суд. Однако у Вас возникает сложность в доказывании, что лодка Вами уже была получена с
дырки в лодке и потертость сумки
Ольга Сергеевна Шляпкина
Поскольку, я так понимаю, при приеме лодку не осматривали и акт о повреждениях не составлялся.
Остается только рассчитывать на результаты проводимой экспертизы, где в заключении может быть отмечено, что полученные повреждения не носят эксплуатационного характера.
В силу же закона, а именно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вероятно, у Вас товар технически сложный:
Вы где увидели, чтобы в вопросе прозвучало, что лодка оборудована ДВС???
Лодка ПВХ при покупке двигателем не укомплектована, он приобретается отдельно.
Я не могу знать технических тонкостей, поэтому в ответе я указала
Достаточно было уточнить у клиента или посмотреть самостоятельно, что такое лодка ПВХ
Если лодка приобретена в интернет- магазине, то согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение семи дней без объяснения причин
Это в данной ситуации тупиковый путь, поскольку в лодке имеется недостаток.
Здравствуйте, Ольга Сергеевна!
Продавец не прав. Вы в течение 7 дней с момента получения можете вернуть товар, а если до вас не довели информацию о возврате, то в течение 3х месяцев.
Согласно ст.26.1 ФЗ о защите прав потребителей 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товарав течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть, информация до вас должна была быть доведена в письменной форме. Вы вправе направить претензию продавцу и требовать возврата уплаченных средств. Если в течение 10 дней с момента получения, вам не ответят, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Я не могу знать технических тонкостей, поэтому в ответе я указала — вероятно. Более подробно клиент не указал. Просьба выражаться покорректнее.
Если лодка приобретена в интернет- магазине, то согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара в течение семи дней без объяснения причин.