8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли гарантия продавца быть меньше гарантии производителя товара?

Горгаз предлагает установить мне газовый счетчик и дает свою гарантию в 1 год, хотя гарантия производителя счетчика - 12 лет. Насколько они правы?

, Виктор, г. Горно-Алтайск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Таким образом вправе установить, лишь если он не установлен производителем.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Горно-Алтайск

Надежда, спасибо за ответ! Но он не совсем верен. В вопросе я указал, что производитель счетчика дает гарантию его нормальной работы на 12 лет. Таким образом, я как покупатель, попадаю в ловушку. Если через год счетчик снова выйдет из строя, а гарантия продавца закончится, то дальше начнутся только мои проблемы. К заводу-производителю я не могу обратиться по поводу любого (гарантийного, негарантийного) ремонта, потому что завод не контактирует с розничными покупателями, и не имеет собственной ремонтной базы. С авторизованными центрами точно такая же история. Что делать в таком случае? Покупать новый счетчик у того же горгаза по цене двух, как в моём случае? Тогда теряется смысл заводской гарантии. И называется всё это нарушением прав потребителя, а проще - обманом покупателя.

Дата обновления страницы 20.12.2016