8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар, если нет чека?

Добрый день! 8 декабря купила зимние сапоги на вещевом рынке за 2 800 рублей. Чека на покупку нет. 30 декабря подошва на сапогах отклеилась. Сегодня, 31 декабря, попыталась обменять на другие или вернуть деньги, но продавец отказывается, ссылаясь на то, что прошло со дня покупки более 2-х недель. Прав ли продавец и что мне можно предпринять, чтобы обернуть ситуацию в мою пользу? Заранее благодарна за ответ.

, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна.

Срок 2 недели здесь роли не играет, так как товар некачественный.

Требуйте в присутствии свидетелей принять товар на проверку качества и пишите претензию на обмен товара или возврат денег, фиксируйте ее подачу.

В случае отказа принять претензию пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Продавец В данной случае не прав, поскольку двухнедельный срок, в течение которого Вы можете обменять товар, касался бы сапог надлежащего качества, к которым у Вас имелись бы претензии по их размеру, цвету, фасону и т.п.

В Вашем случае речь идет о товаре ненадлежащего качества, что согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Добрый день, вам следует писать аргументированную претензию с вашими требованиями продавцу, ссылаясь на

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016)«О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

писать претензию следует в двух экземплярах, на вашем экземпляре должна получающая сторона расписаться и поставить дату получения.

0
0
0
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Татьяна!

продавец отказывается, ссылаясь на то, что прошло со дня покупки более 2-х недель.
Татьяна

В течение 14 дней можно обменять КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, не подошедший, например, по размеру. Товар ненадлежащего качества обязаны или обменять, или вернуть деньги

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
что мне можно предпринять, чтобы обернуть ситуацию в мою пользу?
Татьяна

Обратитесь к продавцу с письменной претензией, укажите недостатки товара и потребуйте или замены, или возврата денег. Отнесите сапоги вместе с претензией продавцу (возьмите с собой свидетелей, на случай если продавец откажется принять претензию). На Вашем экземпляре претензии пусть продавец сделает отметку и её принятии и принятии товара. Если в указанный в претензии срок не получите ответа на претензию и спор не будет разрешен в добровольном порядке -обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Алексей Воробинский
Алексей Воробинский
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Татьяна!
Это не совсем юридический совет, но иногда (в моей практике такое было) действует. Обратитесь в администрацию рынка с просьбой помочь Вам в этой спорной ситуации. Дело в том, что проверки потребнадзора могут отразиться и на администрации рынка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Уголовное право
Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам
Меня обманули мошенники, уголовное дело заведено, меня признали потерпевшей. Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам. Выплачивать кредит нет возможности. Подали на процедуру банкротства, юристы фирмы говорят чтобы муж написал заявление в полицию, что он тоже потерпевший по делу о мошенничестве. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4773515, Ольга, г. Златоуст
Дата обновления страницы 31.12.2016