Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как узаконить установку двери на чердак?
Хотим установить техническую дверь на чердак, чтобы там не жили бомжи. Как узаконить установку?
, Екатерина, г. Ярославль
Олег Феофанов
рейтинг 10
Эксперт
Если живете в многоквартирном доме то это можно сделать через общее собрание собственников недвижимости в доме
Геннадий Кураев
рейтинг 9.4
Эксперт
Здравствуйте, Екатерина.
Чердак и так должен быть закрыт, по требованиям безопасности, никакого согласования не требуется, можете поручить этот вопрос управляющей организации.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
3.2.14. В многоэтажных домах (десять этажей и выше) двери в незадымляемые лестничные клетки должны иметь автоматические закрыватели без запорных устройств. Входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны отвечать установленным требованиям.
3.3.5. Входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.
Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.
4.6.1.22. Находиться на крыше лицам, не имеющим отношения к технической эксплуатации и ремонту здания, запрещается.
Можно этот момент закрепить на общем собрании собственников МКД.
С уважением! Г.А. Кураев
Похожие вопросы
Как итог - тяжелая травма руки с разрезом сухожилий
Здравствуйте, я и моя семья включая двух маленьких детей с лета 2022 г. вынуждены проживать в пункте временного размещения (ПВР) как лица вынужденно покинувшие место постоянного проживания в связи с началом СВО. В нашем ПВР очень много нарушений и несоответствий ГОСТ Р 22.3.19-2022 и многим другим нормативным документам. В конце августа 2023 года в нашей семье случилась серьезная травма руки у старшего ребёнка. На тот момент ему было 4 года.
Ребенок зашел в подъезд общежития на территории учебного заведения, где размещается ПВР и вперед мамы, которая заходила с коляской с младшим ребенком побежал к двери, которая предшествует зоне лифта. Дверь имеет стеклянные наполнения из самого дешевого неармированного и незакаленного стекла, что нарушает ГОСТ Р 22.3.19-2022 по ПВР и другие архитектурно-строительные нормативы. Ребенок не рассчитал свою силу и скорость, так как еще был маленький и затормозил рукой в деревянную перегородку, рука соскочила и он ею разбил стекло, испугался и резко вытянул руку обратно. Как итог - тяжелая травма руки с разрезом сухожилий.
Была сделана операция. Целый год мы проходили лечение и реабилитации, но два пальчика на ручке живут отдельной жизнью от остальных. Жить в данном ПВР стало невыносимо, руководство института морально издевается над многими людьми, на все нарушения смеются в лицо.
Наш ребенок пострадал в том числе из-за халатности руководства ПВР, которые уже третий год не устраняют никакие нарушения, а наоборот запугивают жильцов, что бы те никуда не жаловались.
У нас есть разные документы, фотографии, видео, свидетели. Дверь до сих пор какая была такая и есть, они просто сменили стекло на такое же
Какие у нас есть шансы подать в суд на моральную компенсацию и компенсацию вреда здоровью, ведь нам предстоят долгие годы реабилитации, а ребенку нанесен невосполнимый ущерб здоровью, который останется с ним на всю жизнь.
Заявку на установку своего ТП для СНТ-2, СО отклонили, также обращения к СНТ-1 от СНТ-2 о пересмотре распределяемой мощности ТФ тоже отказ
Здравствуйте! У двух СНТ один трансформатор. По договору с гарантирующим поставщиком до 2012 года мощность данного ТФ распределялась фактически 50/50, а с апреля 2012 года по новому договору данная мощность стала, почему-то, для СНТ-1 (94 дома) 79 ква, а для СНТ-2 (70 домов) 10 ква! Технических обоснований такому решению нигде не отмечено. С июля 2024 года после установки в ТП прибора по ограничению мощности СНТ-2 катастрофически стало не хватать электричества, начались постоянные отключения. Обращения в СО для исправления данной ситуации ни к чему не привели, все относят к действующему договору между СНТ-1 и РЭС. Заявку на установку своего ТП для СНТ-2, СО отклонили,также обращения к СНТ-1 от СНТ-2 о пересмотре распределяемой мощности ТФ тоже отказ. Подскажите, пожалуйста, какая инстанция может обязать СНТ 2 изменить договор в плане распределения мощности.Спасибо.
Пробовали отрегулировать притяжение двери (эксцентрик на коробе), и заметили, что если левый верхний угол
Здравствуйте! В августе приобрели дверь с терморазрывом. Установщик был от магазина, но сразу скажу, что никакой бумажки нам этот установщик не оставил. В то время и мы не думали, что с дверью будут какие-то проблемы, поэтому о гарантии от установщика мы даже не требовали. А зря.... Сейчас первые числа ноября, начались первые заморозки. И о двери мы узнали много "приятных" мелочей... Во-первых, дверное полотно имеет деформацию, из-за которой дверь не может плотно прилегать по всему периметру. Это мы заметили только сейчас, когда начались ветра и холода. Пробовали отрегулировать притяжение двери (эксцентрик на коробе), и заметили, что если левый верхний угол прижат плотно, то нижний левый продувается через 3 уплотнителя(!!!), а с противоположной стороны наоброт: правый верхний продувает, а нижний край плотнее прилегает. Отсюда сделали вывод, что дверное полотно перекошено. Ещё при установке заметили, что верхний замок не закрывается, но на это глаза закрыли, так как не хотели ждать 2 месяца, чтобы нам привезли новую дверь. Из-за неплотного прилегания двери к коробке появляется конденсат, бежит вода по коробу и по углам дверного полотна. Звонили установщику, он ответил, что когда забирал дверь, на складе ему сказали, что эта дверь с браком и её нужно отправить обратно на склад. Но нам об этом не сказали ничего!!! Гарантийного талона нет. Никакой брошюры к двери тоже не было. Только чек о покупке, где нет ни слова, что мы покупаем бракованный товар! Что делать теперь? Посоветуйте, как грамотно решить этот вопрос с магазином. Прикрепляю фото чека
Почему нет ссылки на договор с организацией, обслуживающей шлагбаумы
Добрый день!
Подскажите законен ли данный регламент по установке ШГ, который нарушает как минимум ЖК РФ36 «придомовая территория принадлежит всем собственникам помещений в равных долях».
Вопросы:
1) равноправно ли ограничение (а по сути полный запрет на въезд для посетителей, сотрудников коммерческих помещений), в регламенте доступ только для 1 авто и доставки с въездом до 1 часа. При этом жильцы могут иметь неограниченное количество машин и приглашать гостей без ограничений.
2) разная стоимость установки и абонентской платы. Разница жилое/нежилое в 12 раз
3) жильцы решили что двор - это личная парковка, но при этом собирают абонентскую плату с количества машин, хотя люди без машин также амортизируют шлагбаум (такси, курьеры, гости)
4) стоимость обслуживания устанавливается «старшими» по корпусам. Почему нет ссылки на договор с организацией, обслуживающей шлагбаумы. По 1000р в год с авто. С учетом, что в ЖК 800квартир. А обслуживание стоит 173000р в год.
Подскажите поможет ли обращение в управу или только в суд.
Спасибо
Как поступить компании с таким клиентом?
Менеджер ориентируясь на информацию на сайте проконсультировал клиента, а клиент ориентируясь на консультацию с менеджером, приобрёл электромеханический замок. Когда он его приобретал, в характеристиках на сайте была ошибка в характеристиках, указывающая на то что его можно устанавливать на улице.
В комплектации в инструкции к замку указано что его можно устанавливать в помещении, про установку на улице нет ни слова.
Клиент смонтировал замок в дверь на улице. Прошёл дождь, замок перестал работать. Клиент обращается в компанию, компания признает ошибку на сайте и предлагает оформить клиенту возврат, так как оборудования для замены нет.
Клиент от возврата отказывается, ссылаясь на то что теперь у него в двери дыра которая образовалась при монтаже замка. Установкой замка занимался монтажник клиента.
Клиент требует либо замены на товар который можно установить на улице, либо возмещения убытков связанных с образованием отверстия в двери при монтаже замка.
Прав ли в данной ситуации клиент? Как поступить компании с таким клиентом?
Нужно обоснование со ссылками на законодательные акты + судебную практику.