8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Есть ли основания для искового заявления?

На упаковке продукции одного из фаст-фудов я обнаружил ошибку: в разделе условий хранения не указан срок годности, т.е. скорее всего простая опечатка. Есть ли возможность получить с этого какой-то гандикап?

, Кирилл Александрович, г. Санкт-Петербург
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Кирилл Александрович!

На упаковке продукции одного из фаст-фудов я обнаружил ошибку: в разделе условий хранения не указан срок годности, т.е. скорее всего простая опечатка. Есть ли возможность получить с этого какой-то гандикап?
Кирилл Александрович

А какие исковые требования Вы хотите заявить? Права Ваши по факту не нарушены, а должна быть причинно-следственная связь между нарушением Ваших прав и последствиями в виде вреда или убытков… Увы, но единственное, что Вы можете сделать — обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на эту организацию.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Кирилл Александрович!

В дополнение к сказанному коллегой Юрловым: Еще можете возвратить товар и потребовать тот, который имеет срок годности либо потребовать расторгнуть договор и в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребовать возврата уплаченных денег. Если на устное Ваше требование не согласятся, напишите им письменную претензию и примерно через десять дней, если будет отказ или молчание, можете обратиться в суд, если купленная продукция стоит того.

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

в разделе условий хранения не указан срок годности
Кирилл Александрович

И чем это нарушает Ваши права?

И что Вы хотите требовать в суде?

Есть ст.12 ГК РФ

Защита гражданских прав осуществляется путем:
признания права;
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
самозащиты права;
присуждения к исполнению обязанности в натуре;
возмещения убытков;
взыскания неустойки;
компенсации морального вреда;
прекращения или изменения правоотношения;
неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
иными способами, предусмотренными законом.

Каким образом Вы собираетесь защищать свои права (не нарушенные)?

0
0
0
0
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Нет, Кирилл! Не можете Вы с этого факта получить никакого гандикапа. Вы вправе потребовать возврата за товар денег, поскольку была указана не вся информация о товаре.

Закон о защите прав потребителей

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

0
0
0
0

У Вас есть также право на компенсацию морального вреда по ст. 15 закона о защите прав потребителей. Правда скорее всего, эта компенсация будет небольшая.

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В данном случае нарушено право потребителя на информацию о товаре (ст. 10 Закона).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.01.2017