8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат госпошлины при отказе от исковых требований

могу ли я вернуть гос.пошлину? за подачу иска в арбитражный суд,подала на раздел имущества на днях предварительное заседание,с мужем помирились и уже не хотим ничего делить,хочу написать заявление об отказе от исковых требований.

, Оля, г. Самара
Андрей Боровицкий
Андрей Боровицкий
Юрист, г. Калининград

Госпошлина — это сбор, который

уплачивается гражданином за оказание ему государственной услуги в виде
рассмотрения возникшего спора в суде. Ее уплата должна быть произведена до
того, как дело будет принято судом к производству. Однако на практике могут возникнуть случаи, когда истец отказывается от заявленных требований и отзывает иск. Как быть в этом случае с уплаченной пошлиной и можно ли ее вернуть?

Законодатель допускает возможность возврата денежных средств в случае, если истец отказался от заявленных требований. При этом НК РФ в статье 333.40 предлагает гражданину не возвращать госпошлину, если он планирует подавать повторный иск по данному вопросу в течение 3 лет со дня оплаты сбора, т. к. можно произвести взаимозачет пошлин. К заявлению в этом случае просто нужно будет приложить
квитанцию об уплате первичной госпошлины.

сть и некоторые ограничения по возврату. Так, если речь идет о заключении мирового соглашения междуучастниками спора до того, как принято решение Верховным Судом РФ, истцу возвращается только 50% от уплаченного сбора. Если же ответчик в добровольном порядке удовлетворил требования заявителя после того, как последний обратился в Верховный Суд РФ или арбитраж, госпошлина не возвращается вовсе.

Кроме того, истец может ошибиться с размером госпошлины по конкретной категории дел и заплатить больше, чем указано в НК РФ, или размер сбора может быть снижен в ходе судебного разбирательства. В этих случаях гражданину также могут быть возвращены излишне уплаченные средства.

А теперь именно для ВАС.
Как осуществляется возврат госпошлины при отказеот иска (соответственно, до этого ВАМИ будет подписано и подано заявление об отказе в исковых требованиях, в судебном заседании, всё это рассматривается судом и выноситься Определение о прекращение искового производства. И только после Получения определения о прекращении искового производства ВАШ Алгоритм следующий)

Для того чтобы осуществить возврат госпошлины при отказе от иска, заявитель должен обратиться с заявлением в суд, в который он обращался. Документ составляется в произвольной форме или по образцу, который будет предложен судом. В заявлении должна быть указана следующая информация:

ФИО гражданина;

причина возврата сбора;

размер пошлины;

данные искового заявления;

список прилагаемых документов;

дата составления.

Заверяется заявление подписью
заявителя, подается вместе с оригиналом платежного документа.

Суд рассматривается просьбу
гражданина о возврате сбора и принимает решение, которое оформляется в форме
постановления/определения. В течение 3 дней документ передается заявителю.

Далее гражданин должен обратиться в
налоговую инспекцию по району расположения суда со следующими документами:

заявлением;

оригиналом платежного документа или его копией;

паспортом;

определением/постановлением суда.

Если заявитель обращается по вопросу
переплаты, то к документам для возврата пошлины в налоговую инспекцию он
прикладывает копию платежного документа. При полном возврате сбора
предъявляется оригинал чека.

В заявлении, которое пишется в
налоговый орган, гражданин указывает данные счета, на который должна быть
переведена денежная сумма. При этом не имеет значения, в каком банке открыт
счет и каково его общее назначение.

Важно! Законодатель определил сроки,
в течение которых гражданин может потребовать возврата госпошлины:

3 года со дня уплаты — в случае полного возврата
сбора;

1 месяц с момента уплаты — если возвращается излишне
уплаченная часть пошлины.

Таким образом, возврат госпошлины в
случае отказа от иска — это процедура, четко прописанная в НК РФ. Для
получения денежных средств гражданин сначала должен обратиться в суд, в котором
рассматривалось дело, а потом — в налоговый орган, на территории обслуживания
которого расположен суд. Средства будут перечислены на указанный в заявлении
расчетный счет.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Семейное право
На руках есть отказ из архитектурного отдела администрации (перепланировка уже выполнена), проект перепланировки, паспорт бти на старую планировку
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие документы нужно собрать для подачи искового заявления в суд на узаконивание перепланировки в квартире. На руках есть отказ из архитектурного отдела администрации (перепланировка уже выполнена), проект перепланировки, паспорт бти на старую планировку. Перепланировку выполняли сами, без найма. Спасибо.
, вопрос №4775937, Алёна Баландина, г. Иваново
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 09.01.2017