8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

Добрый вечер. Я депутат городского совета муниципального образования, какие у меня полномочия на дороге? Что могут мне сделать ГИБДД и могут ли вообще привлекать к административной ответственности?

, Роман, п. Пятигорский
Инна Иванова
Инна Иванова
Юридическая компания "Юридический бутик "ЯЮрист"", г. Москва

Добрый день.

Закон обязателен для всех. Как для обычного гражданина, так и для депутата.

0
0
0
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравсвуйте!

Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

С уважением Александр

0
0
0
0
Ольга Шутова
Ольга Шутова
Адвокат, г. Сочи

Роман, здравствуйте! О Ваших правах и обязанностях Вы можете узнать из ПОЛОЖЕНИЯ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Вашего муниципального образования. Как правило 1. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

2. Депутат городского Совета не может быть задержан, за исключением случая задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной или административной ответственности, а также налагаемым в судебном порядке административному наказанию на территории города без согласия городского Совета без письменного согласия прокурора и городского Совета.
3. Депутат не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других граждан.
4. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, иное движимое и недвижимое имущество, переписку, используемые им средства связи и принадлежащие ему документы.
5. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, п. Пятигорский

Огромное спасибо, а по поводу неприкосновенности за пределами своего города? И как доказать гибдд что они не могут привлекать меня?

Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Вы отвечаете в полной мере как и обычный гражданин.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.С уважением Александр

0
0
0
0
Александр Митрюк
Александр Митрюк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Роман!

Ознакомьтесь со ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

0
0
0
0

Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание. В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко.

Так, согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Насколько «неприкосновенны» муниципальные депутаты?

Если с депутатской неприкосновенностью на уровне высшего законодательного органа Российской Федерации все более или менее ясно, то на уровне местного самоуправления этот вопрос решается не так однозначно.

Депутатская неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует. Так, в соответствии с ч. 8 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.

На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.

Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует. Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного.

В то же время Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает еще одну гарантию для депутатов представительных органов муниципальных образований, которую можно рассматривать в рамках депутатской неприкосновенности.

Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в т. ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Данную гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», однако, поскольку она напрямую связана с освобождением депутата от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как составную часть депутатской неприкосновенности.

Таким образом, суть депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления выражается сегодня в двух позициях:

· депутат представительного органа муниципального образования может быть привлечен к уголовной ответственности лишь по решению руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

· депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата (за исключением публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом).

В остальном депутат представительного органа муниципального образования несет сегодня юридическую ответственность наравне со своими избирателями, т. е. в общем порядке, установленном федеральным законодательством. Данная позиция подтверждается судебной практикой.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Прохожу подозреваемый по этой статье Статья 2742 Уголовного
Прохожу подозреваемый по этой статье Статья 274.2 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за нарушение правил централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования интернета и сетей связи общего пользования. К ответственности привлекаются должностные лица или индивидуальные предприниматели, которые ранее уже привлекались к административной ответственности по соответствующим частям статей 13.42 или 13.42.1 КоАП
, вопрос №4773941, Влад,
Все
Прохожу подозреваемый по этой статьеСтатья 2742 Уголовного
!!!Прохожу подозреваемый по этой статье!!!!Статья 274.2 Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за нарушение правил централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования интернета и сетей связи общего пользования. К ответственности привлекаются должностные лица или индивидуальные предприниматели, которые ранее уже привлекались к административной ответственности по соответствующим частям статей 13.42 или 13.42.1 КоАП
, вопрос №4773942, Влад,
Автомобильное право
30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление №0355431010125090101004594 по делу об административном правонарушении, вынесенное 01.09.2025 в отношении ФИО, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения
РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 11.09.2025 ул.Скаковая, д.19, Беговой р-н, г. Москва 01.09.2025 года в ГКУ "АМПП" поступила жалоба вх.№ПП-25-0159472 от 01.09.2025 года Фио на постановление №0355431010125090101004594, в которой сообщается о несогласии с вынесенным постановлением, так как транспортное средство было размещено вне зоны платной парковки. В ходе рассмотрения жалобы доводы Фио не подтвердились. В соответствии с изложенным, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление №0355431010125090101004594 по делу об административном правонарушении, вынесенное 01.09.2025 в отношении ФИО, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. В соответствии со ст.30.9 КоАП РФ принятое решение может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. (В приложении ещё месяц назад не было возможности оплатить парковку, добавили эту возможность только недавно)
, вопрос №4772754, Андрей, г. Москва
Автомобильное право
Насколько это правомерно если ДТП произошло по независящим от него обстоятельствам?
Водитель фуры перевозящий продуктовый груз в связи с дорожными условиями, не справился с управлением фурой и перевернулся. В результате чего пострадал как сам груз так и автомобиль. При фиксировании аварии сотрудниками ГАИ, в действиях водителя фуры не выявлено нарушений ПДД. Ущерб причиненный как грузу так и фуре работодатель возлагает на своего работника - водителя фуры. Насколько это правомерно если ДТП произошло по независящим от него обстоятельствам?
, вопрос №4772657, Наталья, г. Иркутск
Предпринимательское право
Уплачивается ли госпошлина при таком Заявлении?
ИФНС вынесла Решение о привлечении к ответственности ООО по Акту камеральной проверки по НДС, ООО подало исковое в Арбитраж на незаконность Акта, идет арбитражный процесс, решения суда еще нет. Между тем ИФНС продолжает взыскивать деньги. Хотим подать заявление о приостановке исполнения Решения о привлечении к ответственности по Акту. 1. Подается просто в Арбитражный суд или именно в рамках рассматриваемого дела? 2. Можно ли подать сразу 2: в Арбитражный суд просто и в рамках рассматриваемого дела, для того чтобы оно попало к разным судьям, что увеличит вероятность его удовлетворения. 3. Уплачивается ли госпошлина при таком Заявлении? 4. Если уплачивается, то есть ли какая либо другая форма документа (например административный иск и т.п.), которая по сути будет приостанавливать Решение, но уплачивать госпошлину при этом не надо?
, вопрос №4772587, Олег, г. Красноярск
Дата обновления страницы 05.04.2017