Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Какие административные штрафы предусмотрены за нарушение закона о рекламе?
в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ о рекламе , в тексте якобы отсутствует информация об условиях предоставления скидки ( Автомойка на Кузнецкои, 5-ая мойка 50%, 10-ая -бесплатно) , дело в том что это не единовременная акция, а каждому клиенту по посещении мойки выдаётся талон, где отмечаются посещения и 5 ая мойка скидка 50% 10я бесплатно, более того это объясняет администратор и по телефону,где здесь нарушения? и каким штрафом грозит данное нарушение?
, Наталья, г. Кемерово
Дмитрий Соловьев
Здравствуйте, Наталья! Ссылки на законодательство по Вашему вопросу. Возможно Вам нужно более подробно расписать условия Вашей акции. Советую проконсультироваться с контролирующим органом по этому вопросу. Вам подскажут какой должна быть реклама, чтобы не было к Вам вопросов.
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ст. 5, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) «О
рекламе» {КонсультантПлюс}
_____________________________________________________________________
Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи
14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ст. 14.3, «Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
{КонсультантПлюс}
_____________________________________________________________________
28. Рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за размещение рекламы, в которой отсутствует часть необходимой информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, судам надлежит учитывать следующее.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу
предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение
потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а
соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части
существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или
использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
{Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах
практики применения арбитражными судами Федерального закона „О
рекламе“ {КонсультантПлюс}}