8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как заставить покупателя принять и оплатить свой заказной товар

Покупатель заказал диван-кровать в нестандартной комплектации ткани и цвета декора, товар был доставлен в срок, при передаче обнаружен был дефект, одна из ножек дивана была короче на 5 мм. от остальных. В течение одного дня дефект был устранен. Покупатель отказывается принять диван, отказывается от проведения независимой экспертизы, скидку в 5000 рублей мало, требует сделать скидку 36000 руб. В этой обивке диван продать не возможно. Изделие качественное, мы со своей стороны готовы, предоставить диван на независимую экспертизу, клиент в письменном виде предупредил, что экспертиза ей не нужна. Что нам делать?

Показать полностью
, Светлана, г. Новосибирск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Светлана, добрый день.

Каким образом, осуществлялся выбор и заказ дивана: по образцу, представленному в выставочном зале или по каталогам, или покупатель сам представил эскиз дивана?

Покупатель отказывается принять диван
Светлана

Чем он мотивирует свой отказ?

0
0
0
0

По общему правилу, сформулированному ст. 484 ГК РФ

1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.

покупатель обязан принять товар.

Однако, как и в любом правиле, здесь также есть свои исключения. В частности, закон допускает возможность отказа принимать товар, если он был приобретен по образцам:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

или его продажа была осуществлена дистанционным способом:

2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

или при наличии в товаре недостатков.

Соответственно в этой связи имеет значение каким-образом была осуществлена покупка, через какое время и в какой форме от покупателя поступил отказ от принятия товара, чем он мотивирован.

И еще один момент где покупатель должен забрать диван: непосредственно в магазине или Вы организуете его доставку в адрес покупателя?

0
0
0
0
Заказ изначально выполнили раньше срока, в срок полностью уложились
Светлана

Светлана, заказ был на что — на изготовление дивана?

Можете выложить договор с покупателем?

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А сроки доставки прошли? То есть уложились ли при исправлении дефекта в отведённый срок доставки товара который был изначально возложен?

Почему покупатель отказывается принять товар, чем мотивирует?

0
0
0
0

Так как заказ был нестандартным, то даже если был заказ через интернет магазин, без выбора с ознакомлением с образцом, можете опираться на ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.Но тут нужно понимать может ли другой покупатель использовать такой товар.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Если может то тут нужно понимать как был заказан товар и если через интернет-магазин, то в принципе покупатель мог отказаться от товара без объяснения причин.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

В ином случае, если была заказана мебель по образцу который был например в магазине выставлен в натуре, можете через суд истребовать заявленную сумму заказа, но нужны уточнения по сроку доставки.

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Новосибирск

Заказ изначально выполнили раньше срока, в срок полностью уложились, даже с учетом замены ножки. Клиенту диван нравиться, вся мотивация "Я хочу 20 % скидку. Мне отремонтированный диван не нужен. Я ее получу или вы вернете мне деньги."

Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Что нам делать?
Светлана

Добрый день!
А клиент писал претензию? Какие в ней требования? Можно её выложить для ознакомления?

0
0
0
0

также ещё. Покупателем был выявлен недостаток в товаре, как это было зафиксированно? какие требования он предъявил?

0
0
0
0

также ещё. Поку

Мне отремонтированный диван не нужен. Я ее получу или вы вернете мне деньги."
Светлана

а как оформлено, что он был в ремонте? После этого потребитель принял товар?

Изделие качественное, мы со своей стороны готовы, предоставить диван на независимую экспертизу, клиент в письменном виде предупредил, что экспертиза ей не нужна.
Светлана

А о чём экспертизу?

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.01.2017