8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять бракованный смартфон, взятый в кредит?

Доброго времени суток. Я недавно купил смартфон в кредит, на четвертый день обнаружил брак и понес в магазин чтобы обменять на аналогичный. В магазине сослались на то что это технически сложный товар и магазин отправил товар на проверку качества. Сегодня я заехал в СЦ где мне сказали что меняют мат плату. Но я согласия на ремонт тем более тонкого уровня не предоставлял. Как мне поменять смартфон на аналогичный только НОВЫЙ. И ещё на аналогичный смартфон поднялась цена в магазине. Как мне быть? Заранее благодарен!

, Кирилл, г. Ростов-на-Дону
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Кирилл!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы вправе требовать возврата средств или обмена товара, так как не прошло 15 дней.

Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд сиском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Ростов-на-Дону

А как быть с подорожанием аналочного смартфона? Я должен буду что либо доплатить? Просто смартфон очень понравился, а аналога ему я пока не нахожу на Российском рынке.

P.S. в СЦ мне сказали что менять смартфон на аналогичный но новый мне некто не будет так как это первый ремонт, а замена на аналогичный только после третьего ремонта.

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

У Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд.
С уважением, Надежда.

0
0
0
0
А как быть с подорожанием аналочного смартфона? Я должен буду что либо доплатить? Просто смартфон очень понравился, а аналога ему я пока не нахожу на Российском рынке.
Кирилл

Согласно ст. 24 Закона:

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
P.S. в СЦ мне сказали что менять смартфон на аналогичный но новый мне некто не будет так как это первый ремонт, а замена на аналогичный только после третьего ремонта.
Кирилл

Если 15 дней не прошли, обязаны поменять по требованию, если прошло 15 дней, первоначально взять в ремонт, при повторной поломке — можно требовать замену.

Удачи!

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Смартфон уже в ремонте и на него скоро приедет запчасть. Хотя я отдавал его на проверку качества. А за ремонт мне в магазине ничего не сказали. Что будут отдавать смартфон сразу на ремонт.

Мне отремонтированный смартфон какбы не нужен, хотелось бы новый

Дата обновления страницы 23.01.2017