Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как помочь клиенту выполнить свои обязательства по оплате
Добрый день!
В 2016 году ИП Дроздова К. А. оказала услуги ООО "Каррентпойнт" на общую сумму 35300,00, о чем свидетельствуют подписанные акты выполненных работ и подписанный акт сверки на конец года. По договору клиенту предоставляется отсрочка платежа на 10 рабочих дней. Сроки оплаты давно прошли, но клиент не платит. Вместо оплаты предлагают согласовать график погашения задолженности растянутый до конца квартала.
Подскажите, пожалуйста, как заставить клиента выполнить свои обязательства по оплате и стоит ли с ним судиться?
С уважением,
Николаев Юрий
- график платежей.jpg
Юридически закон на Вашей стороне, спорную сумму Вы легко взыщете в судебном порядке. Иного способа принудительно взыскать денежные средства с нерадивого контрагента нет. Только суд->исп. лист->приставы.
Добрый день, Юрий.
Если добровольно клиент не оплачивает услуги, то нет никакого смысла ждать и нет никакого смысл согласовывать с ними порядок расчетов.
Есть смысл обратиться в суд и взыскать долг в судебном порядке, все основания для удовлетворения Вашего иска имеются.
Сейчас Вам нужно направить им официальную претензию и в случае отсутствия ответа уже готовить иск в суд.
Иск пишется с учетом требований ст. 125-126 Арбитражного процессуального кодекса.
Также рекомендую сразу подать заявление о наложении мер по обеспечению иска в виде ареста имущества клиента, чтобы суд сразу при приемке иска наложил арест на имущество должника не дожидаясь решения суда.
«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)АПК РФ, Статья 91. Обеспечительные меры
1. Обеспечительными мерами могут быть:
1) наложение ареста на денежные средства (в том числе денежные средства, которые будут поступать на банковский счет) или иное имущество, принадлежащие ответчику и находящиеся у него или других лиц;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора;
3) возложение на ответчика обязанности совершить определенные действия в целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества;
4) передача спорного имущества на хранение истцу или другому лицу;
5) приостановление взыскания по оспариваемому истцом исполнительному или иному документу, взыскание по которому производится в бесспорном (безакцептном) порядке;
6) приостановление реализации имущества в случае предъявления иска об освобождении имущества от ареста.
Арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.
2. Обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
Добрый день.
От графика погашения не отказывайтесь, но вышлите должнику претензию, пока она дойдет пока вернется, как раз будет понятно исполняет свои обязательства должник или нет, если не исполняет, то вы время даром не потеряете.
+ подача иска без оплаты гос пошлины (к примеру) оставить без движения заявление и т.д.
С одной стороны вы всегда будете клиента держать в тонусе.
Все равно правда на вашей стороне.
Добрый день, Юрий! Если заказчик нарушает условия заключенного с Вами договора, направьте ему письменную претензию с требованием об оплате работ, в претензии укажите на соответствующий пункт договора. Претензию составьте в двух экземплярах, один оставьте у себя, второй направьте заказчику заказным письмом с уведомлением о вручении (лучше еще и с описью вложения). Также Вы можете вручить претензию заказчику под роспись — с отметкой о вручении. Если закзачик не удовлетворит Ваше требование по претензии, обратитесь в суд. К исковому заявлению приложите копии направленной претензии, квитанции о ее отправке, описи вложения, уведомления о вручении (или можете распечатать с сайта Почты России выписку, в которой будет указана дата вручения Вашей претензии заказчику — делается это по почтовому идентификатору, указанному в почтовой квитанции об отправке претензии — выдается работником почты при отправке).
По поводу стоит ли судиться с клиентом, решать Вам. Но иск подать в суд не помешало бы. С учетом суммы задолженности суд рассмотрит Ваш иск в упрощенном порядке. Получите решение, исполнительный лист. После этого уже будете взыскивать в принудительном порядке с помощью приставов или, например, банков (исполнительный лист можно предъявить к исполнению в банк, в котором у должника открыт счет — в Вашем договоре этот счет должен быть указан. Возможно, есть и другие банки, в которых у заказчика открыты счета).
Доброго дня, Юрий!
Пишите клиенту претензию с требованием оплатить долг и неустойку.
По истечении 30 дней со дня, когда была направлена претензия (если договором не установлен иной срок), платите 2000 р. гос.пошлины и подавайте иск о взыскании задолженности по договору оказания услуг.
Если все документы оформлены надлежаще, то решение будет в Вашу пользу, и вы помимо долга и пени, взыщете с должника и уплаченную гос.пошлину и судебные расходы (пусть и только на написание искового, если рассматривать будут в упрощённом порядке).
А решить дело миром можно и процессе судебного разбирательства.
С уважением
Кичигин С.В.
P.S. другой вопрос, что пока Вы будете судиться — ответчик вполне успел бы погасить задолженность.
В любом случае, можете подать в суд, это будет некой «гарантией». Иск Вы всегда сможете «отозвать», если Вам вернут долг. А если не вернут — доведете дело до конца и взыщете всё через суд + судебные расходы и прочее.