8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Задержка рейса, не успеваю на следующий

Добрый день!

Компанией Etihad выполняется рейс Хошимин - Абу-Даби- Белград - Москва.

Сегмент Абу-Даби - Белград задержан на два часа, в результате рейс Белград - Москва авиакомпания заменила на другой - прилет в Мск получается позже запланированного на 6,5 часов.

В связи с этим вопросы:

1. После Мск лечу другой компанией в Санкт-Петербург, на рейс в результате не успеваю, придется покупать другой. Положена ли компенсация?

2. Положена ли компенсация за задержку 6.5 часов в размере 3% от стоимости билета?

3. Если да, то компенсация будет рассчитана от стоимости всего билета? Здесь я описал лишь обратный маршрут, весь билет - это туда-обратно.

4. И стоит ли купить дороже билет, чтобы улететь в Петербург и не сидеть в аэропорту, или все же искать варианты подешевле и не рассчитывать на компенсацию?

Спасибо!

Показать полностью
, Федор Иванов, г. Кировск
Павел Гайкалов
Павел Гайкалов
Юрист

Доброго времени суток!

Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
ст.120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
0
0
0
0

Кроме того,

ВЗК РФ, Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта;
2) о возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки;
3) о возмещении вреда в случае утраты почты — по истечении срока доставки;
4) о возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. 2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.
0
0
0
0

И

ВЗК РФ, Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.
2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:
1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
2) повреждение (порча) груза;
3) недостача или повреждение (порча) багажа;
4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.
Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.
3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.
4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.
5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
0
0
0
0
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Юрист, г. Ноябрьск

Здравствуйте.

Положена ли компенсация
Артем

Да, компенсация положена.

В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере
двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Положена ли компенсация за задержку 6.5 часов в размере 3% от стоимости билета
Артем

Пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статья 120 Воздушного кодекса — приведена выше.

не рассчитывать на компенсацию?
Артем

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона «О защите прав потребителей», пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса.

Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.

К убыткам будут относиться и расходы на приобретение билета на рейс, на который опоздал пассажир из-за задержки рейса, расходы на приобретение нового билета. Единственное, указанные расходы необходимо подтверждать.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя в течение шести месяцев
со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса.

Достаточно подробно права пассажиров и порядок их действий изложен в Письме Роспотребнадзора от 27.12.2010 N 01/18080-0-32 «О защите прав авиапассажиров, пострадавших в результате задержек авиарейсов».

Также, по фактам нарушения прав пассажира в результате задержки рейса обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Элина Васильева
Элина Васильева
Сотрудница техподдержки, Компания "Правовед.RU", г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 02.02. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса. Возможно появится необходимость в ответе на дополнительные уточнения.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!

На все вопросы ответить достаточно сложно не зная по какой причине был отменен рейс и заменен на другой.

Авиакомпания « ETIHAD AIRWAYS» является иностранным юридическим лицом, учрежденным в государстве Объединенные Арабские Эмираты.

Представительство Авиакомпании « ETIHAD AIRWAYS» в Российской Федерации юридическим лицом не является.

Если Вы купили билет в представительстве Авиакомпании « ETIHAD AIRWAYS» в Российской Федерации, то данный договор подчиняется нормам международного права, а именно: Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международный воздушных перевозок, заключенной в г. Варшаве с изменениями, внесенными Гаагским протоколом.

Варшавская конвенция не содержит правил о взыскании неустойки, поэтому ее Вы взыскать не сможете.

Но, Вы вправе взыскать убытки (разницу в билетах до С-Пб) и компенсацию морального вреда, а если исполнитель не удовлетворит требования добровольно еще и штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Прилагаю пример из судебной практики: sudact.ru/regular/doc/c6hryQyg0RYZ/

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.01.2017