8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли магазин при отказе вернуть деньги?

Здравствуйте, мною была куплена вещь, оплачивалась банковской картой родственника, который стоял рядом.

Потом родственник уехал в свой далекий город, а вещь все таки было решено вернуть (подходящего размера и фасона для обмена нет)

Вещь магазин принял, заявление о возврате с указанием моих реквизитов для перечисления тоже принял, отметку о принятии вещи и заявления поставил.

А денег все нет и нет.

Потом приходит письмо, якобы мы вам отказываем в удовлетворении заявления о возврате по ст. 25 ЗоЗПП, т.к. товар был оплачен банковской картой, а на слип чеке не совпадает имя владельца карты с именем в вашем заявлении (фамилии совпадают).

Типа по п.3 ст. 154 и п.1 ст.450 ГК РФ договор не может быть расторгнут с лицом, не являющимся стороной по договору.

И просят обратно прийти в магазин и забрать вещь.

Кто прав в данной ситуации?

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Правы Вы так как в соответствии с законом о защите прав потребителей

....

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

А в соответствии с Постановлением пленума верховного суда #17 от 2012 года

....

3. При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:

а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

1
0
1
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Мария!

Кто прав в данной ситуации?
Мария

Прав магазин, так как требовать расторжения договора вправе сторона по договору, а в Вашем случае это считается Ваш родственник, раз он платил.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

По закону, потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Но здесь все дело в перечислении денег обратно. Это довольно распространено. Для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка) (ст. 153 ГК РФ). В силу ст. 450 ГК РФ:

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

Но поскольку в заявлении — вы указали реквизиты, то могут вам перечислить, хотя по закону — вы стороной по договору не являетесь. Только боюсь эти разборки могут занять много времени. Вам проще просить вернуть деньги на реквизиты покупателя по карте, а потом он вам может перечислить платеж онлайн.

С Уважением, Надежда

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва

Магазин упирается уже полгода, делать нот.доверенность от плательщика ради этого как то неохота, а они по другому не хотят. Поэтому будет иск и неустойка. Вот только непонятно по 1% в день или по 395 ГК ? Товар то без недостатков

Поэтому будет иск и неустойка. Вот только непонятно по 1% в день или по 395 ГК? Товар то без недостатков
Мария

По 395 ГК РФ.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 27.01.2017