8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупка некачественной коляски

Здравствуйте! В магазине в ноябре 2012 г приобрела детскую коляску "зима-лето". В июле 2013 г. у коляски разошелся сварной шов, что стало невозможным ее использование. Чек на коляску не сохранился . Подскажите, пожалуйста, вправе я требовать от магазина возврата денежных средств или замены коляски ?

, Татьяна, г. Кемерово
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Татьяна, добрый день!

Такое право у Вас есть, поскольку отсутствие чека не может являться основанием для отказа со стороны продавца. Между тем, ответ на вопрос о том, кто обязан доказывать характер дефекта (производственный или эксплуатационный), зависит от установленного на Вашу коляску гарантийного срока.

0
0
0
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В соответствии с ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Вы вправе обратиться к продавцу с вашим требованием, если действий не последует — предъявите ему претензию с вашим требованием письменно! Факт покупки при отсутствии у вас чека, можно будет подтвердить свидетельскими показаниями!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.08.2013