Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли привлечь оператора Многофункционального центра Москвы, отказавшегося исполнять свои должностные обязанности, к возмещению материального и морального ущерба?
Имеется ситуация:
В Многофункциональный центр госуслуг г. Москвы обратился гражданин с целью подачи заявки на оформление социальной карты москвича, имея по закону на это право.
Оператор МФЦ отказался принимать заявку на оформление социальной карты исключительно из-за собственной некомпетентности (нарушая при этом законодательство, свои должностные инструкции и стандарт предоставления соответствующей госуслуги). Кроме того, оператор ввёл гражданина в заблуждение и дезинформировал его относительно правил подачи заявок на оформление соцкарт.
В результате гражданин некоторое время был вынужден оплачивать полную стоимость проезда в общественном транспорте, пока не обратился с жалобой на вышеупомянутого оператора МФЦ, после чего с оператором была проведена разъяснительная работа, и только тогда гражданин был снова приглашён в МФЦ и смог оформить заявку на получение социальной карты.
Вопрос: возможно ли привлечь оператора МФЦ, отказавшегося исполнять свои должностные обязанности, к возмещению материального и морального ущерба?
Добрый день.
Полагаю, что в данном случае результативней было бы обращение к самому МФЦ на основании
....
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.
А уже МФЦ путь потом разбирается с этим оператором самостоятельно
Добрый день.
Вы можете подать иск непосредственно к МФЦ.
к возмещению материального
Владимир
Вам необходимо будет собрать все билеты по оплате проезда, это и будет обоснованием материальных затрат.
морального ущерба?
Владимир
Моральный тоже можно, но большую сумму не получится, так только с точки зрения принципа.
Вот Ваш ответчик по иску — Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города
Москвы»
ИНН / КПП 7731419456 / 771001001
ОГРН 5117746050989
Здравствуйте, вначале следует обратиться к руководству самого МФЦ, возможно они захотят добровольно возместить вам моральный и материальный ущерб и так сказать замять дело, если получите отказ, то обращаетесь с иском в суд именно к МФЦ, поскольку данное лицо причинило вам вред когда осуществлял свои должностные обязанности в МФЦ.
Суммы через суд в таких случаях если и взыскивают, то в пределах разумного, на суде наверняка представитель МФЦ будет утверждать что вина уже заглажена, карта москвича оформлена, возможно даже официально извиняться.
Желательно в суд представить доказательства расходов в том числе и на билеты, проезд, сумма морального вреда как правило не большая, укажите в пределах разумного.
Особенно вам поможет если в результате внутренней-служебной проверке в МФЦ, данный работник был привлечен к какой — либо дисциплинарной ответственности.
Владимир, здравствуйте!
Органом, предоставляющим услугу по выдаче социальной карты москвича является Министерство социальной защиты населения Московской области, в т.ч. через Многофункциональные центры.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия в установленном порядке социальных карт жителя Московской области (УТВЕРЖДЕН распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 01.12.2014 № 18РВ-101)
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через территориальные структурные подразделения Министерства по месту жительства заявителя.
13. Министерство организует предоставление государственной услуги по принципу «одного окна» (при наличии такой возможности), в том числе на базе многофункциональных центров.
Оператор же является лишь работником данного юридического лица — МФЦ, и поэтому вряд ли будет нести прямую ответственность за возмещение материального и морального ущерба. Целесообразнее заявлять требования к юридическому лицу — МФЦ, как указал коллега выше.
Кроме того, считаю, что имеет смысл первоначально обратиться с жалобой на действия данного сотрудника в порядке, предусмотренном Регламентом, поскольку результаты рассмотрения Вашей жалобы могут пригодиться, если Вы планируете в дальнейшем обращаться в суд с требованием о возмещении ущерба.
152. Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются в досудебном порядке путем обращения в территориальное структурное подразделение Министерства или в Министерство.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством в соответствии с «Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Московской области от 08 августа 2013 года № 601/33.При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
www.gosuslugi.ru/14016/5/info
Здравствуйте, Владимир!
Дополню ответы коллег. Работник многофункционального центра может быть привлечен к административной ответственности:
КОАП РФСтатья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества,порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, -от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Обратитесь с заявлением в прокуратуру.
Кроме того, статьей 16 Гражданского кодекса РФ предусмотрено возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконного бездействия должностного лица. Но в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Поэтому, как справедливо указали коллеги, Вам надлежит представить доказательства Ваших расходов на проезд в период со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги до дня, когда эта услуга Вам была оказана фактически.
Причинение морального вреда Вам придется доказывать. законом предусмотрены некоторые случаи возмещения морального вреда по факту нарушения прав. Например, возмещение морального вреда без доказывания его причинения предусмотрено законом о защите прав потребителей и Трудовым кодексом РФ, уголовно-процессуальным кодексом РФ. В ВАшем случае возмещение морального вреда по факту незаконного бездействия работника МФЦ законом не предусмотрено. Поэтому причинение морального вреда придется доказывать медицинскими документами, свидетельскими показаниями и другими средствами доказывания.
Владимир, в дополнение к ответам коллег, добавлю ссылку ещё на один нормативный акт, регулирующий подачу жалоб заявителем на решения, действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги — Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Конкретно глава 2.1. — «Досудебное (внесудебное) обжалование...»
Ст. 11.1. «Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:»
«4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;»
Обращаю внимание, что перечень оснований для обращения с жалобой открытый, так что Ваше основание также подходит.
По остальному, я считаю как и коллеги, что обратиться необходимо, обжалуя действия самого МФЦ, а не конкретного сотрудника. При этом не забыть письменно обратиться к руководству данного сотрудника, описать ситуацию, потребовать принять меры дисциплинарного взыскания к нему.