8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли обменять товар или вернуть деньги?

Добрый день! Неделю назад я купила магнитолу, сегодня при попытке включить ее нажатием на кнопку, данная кнопка провалилась (вдавилась) внутрь корпуса. Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи на основании выявленного дефекта (некачественный товар) или мне предъявят "вину потребителя", хотя никакого ненадлежащего обращения не было.

, Ольга, г. Челябинск
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вам следует предосатвить магнитолу продавцу с указанием на брак изделия. После проведения экспертизы если будет зафиксирован заводской брак вам обязаны заменить товар на аналогичный, либо возвратить стоимость товара

Согласно тс.18 Закона РФ о защитеправ потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

С уважением Александр

0
0
0
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Данный товар признается технически сложным. По этому обнаружив дефект в нем вы вправе:

— отказаться от товара и потребовать возврат суммы,

— потребовать замену этого же товара или другого производителя с доплатой, например или перерасчетом,

— потребовать устранения недостатков.

Недостаток должен быть существенным.

В течение пятнадцати дней после покупки, это можно все просить у продавца. Но по истечение 15 дней можно просить, например как вы хотите вернуть средства, только в случае если недостатки существенные. Это покажет экспертиза.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.02.2017