Как обжаловать в кассационном порядке только апелляционное определение или решение и определение?
в областном суде , в качестве первой инстанции,было рассмотрено дело об оспаривани. кадастровой стоимости и принято решение.
решение обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию этого же областного суда И ОСТАВЛЕНО В СИЛЕ
Подлежит ли обжалованию в кассационном порядке решение, принятое областным судом по первой инстанции, или только апелляционное определение.
Из буквального прочтения подп. 1 п. 219 ст. 319 КАС РФ следует, что решение областного суда, принятое им по первой инстанции, в кассационном порядке не обжалуется.
ЭТО действительно так или как всегда "дух" и "буква" закона не совпали.
Вы не правильно поняли, в кассации не может быть подана жалоба, если не подавали апелляционную жалобу. А так как вы подавали, то вы имеете право подать кассационную жалобу, если не удовлетворили в апелляции.
Добрый день! Ситуация такая. Мы с мужем хотим продать комнату, комната приобретена в браке, но в ФНС отражается как собственность мужа, в моем личном кабинете она не отражается. Комнату мы приобретали в октябре 2021 году, продавать планируем в январе 2026 года. То есть сделка по продаже будет в январе 2026 года. Соответственно владеем мы комнатой меньше 5 лет и должны заплатить налог. Но есть условия, что если это единственное жилье, то достаточно 3х лет. Но у меня с рождения есть доля в квартире, которую оформляли на меня родители и земельный участок приобретенный до брака. Соответственно вопрос, при таких условиях мы должны заплатить НДФЛ с продажи комнаты или нет? И еще один вопрос, если я до сделки откажусь от доли в квартире, переоформлю ее на одного из родителей, то на момент сделки у меня ее в имуществе не будет, в таком случае мы должны заплатить НДФЛ? Учитывается все имущество на момент сделки или имущество, которым я владела параллельно с тем периодом, в котором в собственности находилась комната?
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Сбербанк заблокировал мою карту по 161-ФЗ, я являюсь самозанятым, и естественно мне поступают переводы от клиентов и я сам делаю переводы на определенные услуги. Некоторые переводы это возвращение долга. Просто так взяли и заблокировали. Это случилось сегодня в 12ч, обратился в офис банка. Там мне сказали что у них не высвечивается блок. Сказали написать обращение в ЦБ. Что делать? Нужен юрист для решения и сопровождения