8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать если продавец нарушит сроки проверки качества?

купила летом смартфон. через пол года он сломался (выключился и больше не включается, зарядка стоит на 0, в течении эксплуатации были ещё дефекты с камерой). пришла в магазин, сдала на проверку качества, но письменных требований никаких не указала. только устное, о возврате ден.средств в случае выявления заводского дефекта, так как аналогичной модели у них уже нет в наличии.скажите пожалуйста, сколько теперь будет длится в моём случае проверка качества? что делать если будут нарушены сроки проверки качества?Если я до того как сдала на проверку качества телефон не вручила письменную претензию, могу ли я сейчас это сделать?пока телефон добирается до АС?

Показать полностью
, Екатерина, г. Волгоград
Анастасия Малиенко
Анастасия Малиенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Можно смело писать претензию о возврате денежных средств.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Волгоград

я по своей глупости не предъявила письменную претензию, я могу ее подать сейчас, пока телефон добирается до АС, или пока делают проверку качества

если я укажу требование о возврате денежных средств, сколько ещё будет длится в моём случае проверка качества?
Екатерина

Закон установил, что экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя:

Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.
Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.
В течение 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно ст.20 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон,не может превышать сорок пять дней.
Согласно ст.23 ФЗ о ЗПП 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если сроки ремонта нарушат, то подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства и уплатить неустойку. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
я по своей глупости не предъявила письменную претензию, я могу ее подать сейчас, пока телефон добирается до АС, или пока делают проверку качества
Екатерина

Да, можете.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Волгоград

сроки проверки качества при этом увеличатся? если я укажу требование о возврате денежных средств, сколько ещё будет длится в моём случае проверка качества? сдала на проверку качества 21.01.17

Похожие вопросы
Уголовное право
Что делать если мое фото выставили на аватарку в другую левую страничку
Что делать если мое фото выставили на аватарку в другую левую страничку.Моя страница открытая.А леваю страница закрытая.куда обращаться?что делать.?
, вопрос №4257952, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, обратилась в фирму "Педант", заменить батарею, были нарушены сроки замены, и в последствии они
Здравствуйте, обратилась в фирму «Педант», заменить батарею, были нарушены сроки замены, и в последствии они разбили мой оригинальный дисплей, и заменили на китайский, сейчас всплывают проблемы, и теперь я не могу продать свой телефон за достойную цену, подскажите как я могу подать на них в суд?
, вопрос №4257319, Талия, г. Москва
Интернет и право
Что делать если смотрел порно и пришел штраф от МВД России в 10тысячь рублей
что делать если смотрел порно и пришел штраф от МВД России в 10тысячь рублей
, вопрос №4256961, Вова, г. Москва
Дата обновления страницы 02.02.2017