Удовлетворить заявление клиента на возврат денежных средств или нет?
клиент требует возврата денежных средств за частично использованный абонемент на занятия гимнастикой. срок действия абонемента истек. срок действия абонемента в клубе любого 35 дней, это оговорено в правилах, есть вывеска на стене. еще один момент: все клиенты заполняют договор на услуги, этой даме договор был выдан, но она его не вернула (т.е в клубе нет договора с ней). Абонемент был куплен 10 декабря. сегодня 3 февраля - они хотели прийти на занятия - мы им отказали. абонемент использован частично - 4 из 8. как следует поступить по закону. По нашему договору - возвраты возможны в период действия абонемента.
Добрый день! Согласно ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
т.е. закон не содержит условия о сроке в течении которого можно отказаться… Таким образом, если клиент обратится в суд, суд, скорей всего будет на его стороне. Посчитайте, сколько стоят 4 занятия, вычтите из суммы абонемента и верните разницу. В противном случае, клиент может взыскать эту сумму, плюс штраф.
0
0
0
0
Мария
Клиент, г. Нижневартовск
Будет ли суд рассматривать заявление клиента, если у него на руках нет ни чека, ни абонемента? да и потом, часть 2 ст.781 ГК РФ гласит, что в "случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом". Это пропуск занятий без причины - клуб работал в арендуемом помещении, приходил инструктор лфк (которому оплачивалось время), а клиент отзванивался позже ... мол попали в пробку, мол не смогли собрать ребенка... Клуб фактически понес расходы...
Будет ли суд рассматривать заявление клиента, если у него на руках нет ни чека, ни абонемента? Мария
Будет. Клиент может предоставить иные доказательства. Вопрос только в том, насколько они будут достоверны (ну может у него есть фото с тренировок или будут свидетели).
часть 2 ст.781 ГК РФ гласит, что в «случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом Мария
А вот это — Важный момент. Поэтому, если будет суд, претензия, нужно ссылаться на него, а не только на тот факт, что срок истек. Но для этого Вам нужно будет доказать, что Вы несли расходы (предоставить договоры, может какой-нибудь „журнал записи“ — где будет отражено, что клиент записался на указанное время, акт о том, что клиент не пришел и т.д.).
Поскольку суд считает потребителя слабой стороной, то именно на Вас будет возложена обязанность доказать, что Вы несли расходы (по тем занятиям, когда клиент не являлся). В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце
Я написала заявление в полицию,о том что со счёта супруга были сняты денежные средства когда супруг находится на сво,в полицию по моему заявлению ответа не дали,я написала заявление чтобы ознакомиться с материалами дела мне сказали месяц ждать,верно ли мне ответили?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Будет ли суд рассматривать заявление клиента, если у него на руках нет ни чека, ни абонемента? да и потом, часть 2 ст.781 ГК РФ гласит, что в "случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом". Это пропуск занятий без причины - клуб работал в арендуемом помещении, приходил инструктор лфк (которому оплачивалось время), а клиент отзванивался позже ... мол попали в пробку, мол не смогли собрать ребенка... Клуб фактически понес расходы...
Будет. Клиент может предоставить иные доказательства. Вопрос только в том, насколько они будут достоверны (ну может у него есть фото с тренировок или будут свидетели).
А вот это — Важный момент. Поэтому, если будет суд, претензия, нужно ссылаться на него, а не только на тот факт, что срок истек. Но для этого Вам нужно будет доказать, что Вы несли расходы (предоставить договоры, может какой-нибудь „журнал записи“ — где будет отражено, что клиент записался на указанное время, акт о том, что клиент не пришел и т.д.).
Поскольку суд считает потребителя слабой стороной, то именно на Вас будет возложена обязанность доказать, что Вы несли расходы (по тем занятиям, когда клиент не являлся). В силу п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17