Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с интернет-магазина моральный ущерб за поставку бракованного товара?
Я пенсионер, мне 69 лет, зовут Геннадий Николаевич. Увидев на сайте интернет магазина рекламу на планшет - хит продаж, посоветовавшись с внучкой, решил купить его. Каково было моё удивление и слёзы внучки, когда получив бандероль и включив планшет, ознакомились с его фактическими характеристиками и внешним видом. Внешний вид не соответствовал виду на сайте, а фактические технические характеристики значительно хуже. Кроме этого, после загрузки антивирусного приложения, обнаружилось, что его прошивка, это программы установленные производителем, заражены вирусами и удалить их самостоятельно невозможно. Планшет "завис" и перестал работать. О сложившейся ситуации я сообщил электронной почтой продавцу и потребовал замены планшета на другой, характеристики которого соответствовали бы заявленным на сайте, но ответа вразумительного не получил. Я обращался в гарантийную мастерскую, но мне ответили, что фальсифицированную продукцию они не ремонтирую, т.к. ни гарантийного талона, ни имени производителя нет. Далее, я предложил продавца оплатить мне и моей внучке, моральный ущерб в сумме 15 тыс. рублей (сумму 20 тыс. рублей может компенсировать сам руководитель интернет магазина для города Москва, без обращения в суд )достаточной для покупки планшета с указанными на их сайте характеристиками и возвратить мне деньги, оплаченные мною по наложенному платежу в почтовом отделении, при получении планшета. Кроме этого, я не согласился с их предложением возвратить им планшет без наложенного платежа, т.к. в своем наложенном платеже они завысили сумму не 510 рублей, что так и не пояснили на каком основании, да и в возврате денег я сомневаюсь. Сейчас планшет является "вещдоком" для обращения в различные органы в целях доказательства моей правоты.
Законны ли мои действия? И как мне действовать в дальнейшем? Ведь они обманывают и других покупателей, которые купят такой "хит продаж". Кроме этого я предупредил (заметьте, что я не угрожаю), обращусь в контролирующие требования закона о защите прав потребителей и устрою им "Варфоломеевскую ночь".
С уважением, Г.Н.Мандрыкин.
Здравствуйте!
У вас дистанционный способ продажи, при этом, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. Вы вправе требовать компенсацию морального вреда, в силу ст. 15 Закона:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Кроме того, будет присужден штраф, на основании с. 13 Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
С Уважением, Надежда.
Полагаю, что ничего Вы устроить им не сможете. Данный интернет-магазин вряд ли зарегистрирован в Налоговой инспекции, а значит предьявить исковые требования по суду не получится.
Пишите заявление в полицию, в отдел «К», просите решить вопрос о привлечении работников этого интернет-магазина к ответственности за мошенничество.
Советую на будущее не пользоваться услугами отечественных интернет-магазинов. 90% таких магазинов юридически незаконны
Помимо всего прочего, Геннадий Николаевич, обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Ваш ответ я отправил продавцу, но как видно по их реакции, они ничего не боятся.
После общения с этими реализаторами китайских планшетов и явном нежелании их решать вопрос компенсации морального вреда, возникла интересная мысль.
Могу ли я возвращая этот контрофактный планшет, а это доказано информацией в интернете, отправить бандероль с планшетом наложенным платежом? Сумма наложенного платежа будет состоять из стоимости планшета (наложенный платеж бандероли) и суммы морального ущерба в размере 10000 рублей. Итого: 15000 рублей, что достаточно для покупки нового планшета с характеристиками заявленными в их рекламе.
С уважением, Г.Н.Мандрыкин