8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если после гарантийного ремонта вернули неисправный телефон?

Смартфон на гарантии, начал пропадать звук разговорного динамика, потом перестал включатmся, не заряжался в таком состоянии (выключенном). отдал по гарантии в магазин. на 44 день позвонили, сказали прийти забрать. В акте выполненных работ написан результат ремонта "незавершенный ремонт. -нет авторизации- гарантийный ремонт невозможен". Девушка продавец не может пояснить, что это значит и ссылается на сломанную батарею, хотя этого нигде не указано. К тому же, после ремонта, телефон находится во включенном состоянии и полностью заряжен. На зарядное устройство (пробовали разные) телефон никак не реагирует. Телефон забирать не стал, никаких бумаг не подписал. Подскажите, как составить претензию? на какие статьи я могу ссылаться, чтобы вернуть деньги за данный товар?

Показать полностью
, Александр, г. Иркутск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Претензия составляется в произвольной форме, где Вы отражаете, когда телефон был приобретен, когда и с какой причиной обратились в сервис, и какой результат был «получен».

Далее Вы указываете, что на основании всего изложенного Вы отказываетесь от телефона и требуете вернуть за него деньги, мотивируя свои требования ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер!

Телефон относится к категории технически сложных товаров, на которые распространяются отдельные правила возврата

Согласно абз. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

В вашем случае возможно обнаружен существенный недостаток (если он действительно не подлежит ремонту), лучше Вам поговорить с тем, кто производил ремонт Вашего мобильного устройства. Если это подтвердится — можете писать претензию продавцу с требованием возврата денежных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
— При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Иркутск

Спасибо за ответ! Составил и принёс претензию, сказали проверят телефон еще раз и если не исправен то вернут деньги, а если исправен, то могут помочь подать в суд на производителя. Спустя 4 часа позвонили и сказали, что тел исправен и надо поменять зарядное устройство. Видимо как-то сам починился и телефон придётся всё же забрать?

Спустя 4 часа позвонили и сказали, что тел исправен и надо поменять зарядное устройство. Видимо как-то сам починился и телефон пиления всё же забрать?
Александр

Вы можете забрать мобильное устройство, но перед получением обязательно проверьте его работоспособность, а также причины возникновения данного недостатка.

Если вновь выявится недостаток на основании подп. «д» п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» можете требовать возврата денежных средств, уплаченных за телефон.

0
0
0
0
Роман Орлов
Роман Орлов
Юрист, г. Вологда

Александр, в соответствии со статьей 18 закона о защите прав потребителей Вы вправе возвратить товар с недостатками. Напишите претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Ответ не позднее 10 дней. В случае неудовлетворения претензии обратитесь в суд. Суд расторгнет договор, обяжет возвратить денежные средства, назначит в Вашу пользу штраф 50% от суммы товара, присудит компенсацию морального вреда.

Удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.02.2017