8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат товара

Добрый день! Вопрос такой: в конце лета заказывала дорогостоящие светильники из Европы у московского поставщика. Когда светильники привезли выяснилось, что они огромных размеров и в интерьер не очень вписываются (дизайнер видела комнату так). Решила вернуть их поставщику, поскольку на их сайте содержалась информация, что товар можно вернуть в течение 30 дней с момента покупки если товар не подходит по размеру, габаритам, цвету. Однако, когда обратилась к поставщику принять товар они отказались, ссылаясь на то, что это заказные позиции и их вернуть нельзя (хотя все товары, которые они продают привозятся под заказ. Получается, что на сайте размещена противоречивая информация относительно возврата). После долгих переговоров пришли к соглашению - они забирают светильники, возвращают 200 тысяч (общая сумма 270 тысяч), выставляют светильники на продажу и в случае их продажи возвращают по 25% за каждый. Соглашение было заключено на 6 мес и по условиям они должны были разместить рекламу в Яндекс Директе и на своем сайте. Но остался последний месяц, светильники они не продали и рекламу рпзмещать перестали, информацию с сайта убрали, в общем условия соглашения нарушили. По информации директора товар они не продали, а реклама и информация с сайта пропали по техническим причинам. Возможно ли что-то сделать в этой ситуации, подать на них в суд, например, за нарушение соглашения? В соглашении есть такой пункт. И как доказать в суде, что рекламы в интернете сейчас нет и информации на сайте тоже?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Светильники приобретала в августе как ФЛ для квартиры, изнотовлены они были не по индивидуальным разрмерам. И вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.

Уточнение от клиента

Как доказать в суде, что они нарушили условия соглашения и не разместили рекламу в интернете?

Уточнение от клиента

И есть ли перспективы обращения в суд?

Уточнение от клиента

Нужно ли направлять претензию поставщику о расторжении соглашения, по причине неисполнения условий с требованием выплаты оставшейся суммы или можно сразу в суд?

, Анастасия, г. Ростов-на-Дону
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Анастасия! Здравствуйте! Так, Вы договор заключали как ИП или как физическое лицо — Потребитель? Заключали договор или заказывали товар через ИНТЕРНЕТ или как? Как давно получили товар (светильники)? Сам товар качественный или нет? И, естественно, нужен сам договор.

0
0
0
0

Уважаемая Анастасия! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:

вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.

Так надо и смотреть соглашение. Вам деньги -то вернули или нет? Опять же возврат денег (порядок, сроки) — все может быть регламентировано соглашением.

Пока ничего не ясно, как и оснований для суда.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Анастасия.

Если товар просто привозили под заказ, то Вы имели право заявить требование о возврате денег. Если же его изготавливали под заказ и он соответствует условиям, согласованным между Вами и компаниям, тогда нет.

В Вашем случае как я понимаю первый вариант, поэтому Вы имели право требовать возврата денег.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Однако нужно понимать — заявляли ли Вы это требование письменно и сохранились ли у Вас доказательства заявления такого требования?

Плюс нужно понимать что именно указано в подписанном между Вами и компании соглашения — можете скинуть его текст?

0
0
0
0
Как доказать в суде, что они нарушили условия соглашения и не разместили рекламу в интернете?
Анастасия

Это уже они должны будут доказывать. Вы просто ссылаетесь на то, что они не выполнили, а они уже должны будут доказать, что выполнили. То есть не Вы доказываете нарушение с их стороны, а наоборот.

0
0
0
0
Светильники приобретала в августе как ФЛ для квартиры, изнотовлены они были не по индивидуальным разрмерам. И вопрос сейчас стоит в том, чтобы не вернуть светильники, я их еще в августе вернула, а в том, что они нарушают условия соглашения и не рекламируют товар. По условиям соглашения по истечению 6 мес (а это будет в конце февраля) светильники перейдут в их собственность. Естественно, продавать товар им сейчас не выгодно, чтобы не платить мне %, но это же является нарушением заключенного между нами соглашения.
Анастасия

Тогда есть смысл написать им претензию в связи с невыполнением условий соглашения, так как они ничего не рекламируют.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Скажите, для каких целей вы приобрели светильники? Для своей квартиры или же в коммерческих целях?

Также интересует что Вы вкладываете в понятие поставщик. Он посредник или продавец? С кем и каким образом Вы заключили договор на покупку товара? Если это интернет магазин, то не могли бы дать ссылку на сайт?

Также уточните когда (с момента покупки) Вы вернули товар поставщику?

0
0
0
0
я их еще в августе вернула,
Анастасия

Если Вы вернули светильники в течение 14 дней, так как они не подошли по размеру, то продавец обязан в течение трех дней вернуть деньги.

Перспективы для обращения в суд есть, но нужно правильно сформулировать исковое требования.

Я так полагаю нормы Закона о защите прав потребителей являются в данных правоотношениях специальными по сравнению с общими приложениями ГК РФ о договоре, поэтому данное соглашение является дополнением к Вашему праву на возврат товара в соответствии с нормами Закона о защите прав потребителей, а не превосходит их.

Я бы упомянул о данном соглашении, но не делал акцент на него в исковом заявление.

Кроме того, своими конклюдентными действиями продавец признал, что товар подлежит возврату приняв товар.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Нужно ли, в таком случае, отправлять претензию продавцу о расторжении соглашения, в связи с неисполнением его условий, или можно соазу обращатбся в суд?

Дата обновления страницы 08.02.2017