8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли покупатель требовать возврат денег за качественный товар?

Мы - интернет-магазин. Клиент приобрел товар за 154 000 руб - дорогая электроника. 14 дней с момента покупки не прошло. Товар качественный, но, как оказалось, не все необходимые характеристики есть. Аппаратуру клиент активировал, устанавливал прошивку и немного пользовался (это камера) Требует возврат. Насколько правомерно его требование?

, Ирина, г. Москва
Артём Суровцев
Артём Суровцев
Юрист, г. Москва

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Сложная электроника в данный перечень не входит.

0
0
0
0

Если товар был доставлен покупателю почтой или например курьером, то он имеет право вернуть его в течении 7 дней в соответствии с положениями закона, поскольку не имел возможности ознакомиться с товаром лично:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В таком случае за доставку товара денежные средства покупателю не возвращаются.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В остальных случаях покупатель должен был сам определить для себя подходит ли ему данный товар. Продавец в свою очередь обязан предоставить всю необходимую информацию о товаре.

1
0
1
0
Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Товар относится к технически сложным товарам. (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ -Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления).https://rg.ru/2011/11/16/slojtovary-dok.html

Камеру покупатель имеет право вернуть, только в случае обнаружения в нем недостатков по ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

То есть, получается, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если товар надлежащего качества — то вы можете отказать в обмене такого товара.

Опять же, согласно ст. 26.1 вышеуказанного закона, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Это в случае продажи товара дистанционно: посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.http://base.garant.ru/10106035/2/

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Мария, спасибо! То есть, если клиент сам не учел все требования, которые предъявляет к покупке, и приобрел товар, который не соответствует только его требованиям, но абсолютно исправен и качественнен, мы вправе отказать в возврате, верно?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли шанс на возврат в такой ситуации?
Добрый день. Заказывала люстру в интернет-магазине. При доставке подписала акт приема, поскольку коробка была целая и визуально не имела никаких дефектов. После вскрытия коробки обнаружила, что люстра полностью разбита. Продавец отказал в возврате, поскольку я не указала дефекты при получении доставки. Есть ли шанс на возврат в такой ситуации?
, вопрос №4392860, Наталья, г. Москва
Административное право
Можно ли при обжаловании постановления об административном нарушении требовать возврата денежных средств, уплаченных мною в качестве штрафа и оплаты за штрафстоянку
Можно ли при обжаловании постановления об административном нарушении требовать возврата денежных средств, уплаченных мною в качестве штрафа и оплаты за штрафстоянку
, вопрос №4391703, Виталий, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
11Нужен ли сертификат в озон если изготовление из покупаемых материалов?
Здравствуйте хотел бы узнать про налоги 1)Если продавать с авито какой налог надо платить? 2)Если продавать с авито авито - доставкой процент налога другой? 3)Когда я должен платить налог сразу в день после продажи? 4)Можно ли платить налог за продажу всего товара сразу с предоплатой, что была ранее?Или предоплату налог оплатить надо отдельно? 5) Нужна ли сертификация товара изготовленых дома вручную или отказное письмо если изготовление из покупаемых материалов, которые имеют сертификацию в магазине? 6)Нужно ли выплатить налоги за прошлые продажи без статуса самозанятости и какой процент налога больше половины продаж я уже не помню? 7)Как платить налог в мой налог, в приложении самому надо делать чек? 8)Обязательно ли прикреплять статус самозанятый на авито или можно платить налог без этого статуса? 9)При продаже на озон надо платить какой налог? Сразу после продажи в день или по итогам месяца если присылает ли озон чеки или надо создать его самостоятельно? 10)Если продавать в другие магазины тоже надо платить налог? 11)Нужен ли сертификат в озон если изготовление из покупаемых материалов?
, вопрос №4390423, Антонио, г. Саянск
Защита прав потребителей
Если заявление была написана на возврат денег, они же обязаны вернуть деньги, а не товар?
В течение гарантийного срока бойлер потек, сдали обратно в магазин, написав заявление на возврат денег. Сказали ждать в течение 45дней. Но прошло 40дней и мне звонят, чтобы мы забрали бойлер, которую они отремонтировали! Если заявление была написана на возврат денег, они же обязаны вернуть деньги, а не товар?
, вопрос №4390257, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Ведь невозвратный товар осматривается под камерами на ПВЗ и катышки ты должен был там обнаружить, выявить и не получать раз есть преткнщии к качеству
Прочитала вашу статью про катышки на одежде. А если этот товар пижама не возвратный, получен на ПВЗ Валдбериса и ты с ним ушел. Разве он подлежит возврату? Ведь невозвратный товар осматривается под камерами на ПВЗ и катышки ты должен был там обнаружить, выявить и не получать раз есть преткнщии к качеству. Ведь потом это трудно понять как возникли эти катышки, если ты одел сверху одежду на которой есть нашивки этикеток, они могут спокойно натворить дел на ткани. Разве не так?
, вопрос №4389549, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 15.02.2017