8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли взыскать с ИП сумму, уплаченную за восстановленный бракованный смартфон?

Добрый день! Приобрела восстановленный смартфон у ИП, в первый же день обнаружила существенный брак. Отдала смартфон обратно на диагностику, потом потребовала полного возврата денежных средств. Спустя 10 дней ИП так и не согласился на возврат денег, говоря, что за восстановленные смартфоны никакие магазины деньги не возвращают, их можно только обменять на такой же товар. Я написала претензию в магазин спустя 10 дней после покупки на имя ИП, с моими требованиями вернуть полную сумму он не согласен. Угрожает в устной форме, требует отдать телефон, чтобы заменить его на другой, также говорит, напишет расписку, что если новый смартфон сломается, то он тогда точно вернет мне деньги. Могу ли я подать исковое заявление в суд, смогу ли я его выиграть и кто прав?

Показать полностью
, Анастасия, г. Пермь
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Вы вправе треботаь возврата средств на основании ст.18 ФЗ о защите прав потребителей. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Анастасия.

Вас вводят в заблуждение. Отношения между покупателем и комиссионным а я так понял речь идет о нем) магазином регулируются теми же законами, что и при покупке товара через «обычный» магазин: 1. Глава 30 ГК РФ (общие нормы о купле-продаже, а также специальные правила, регламентирующие розничную торговлю). 2. Закон РФ «О защите прав потребителей». Как и в случае покупки товара через «обычный» магазин, между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (с недостатками), если его недостатки не были оговорены комиссионным магазином, вправе в течение гарантийного срока по своему выбору потребовать: — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Надеюсь, что помог вам. Удачи.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.02.2017