8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара после гарантийного ремонта, могу ли я отказаться от планшета и потребовать новый?

Здравствуйте. Я сдал планшет на гарантийный ремонт. Когда его привезут назад и подтвердится заводской брак, могу ли я отказаться от планшета и потребовать новый?

, Павел, г. Отрадный
Сергей Смирнов
Сергей Смирнов
Юрист, г. Ярославль

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Вправе требовать что угодно если подтвердиться!

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.2
Эксперт

Здравствуйте!

да, конечно, при существенном недостатке Вы вправе требовать возврата денежных средств

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
существенный недостаток товара (работы, услуги) -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0
Валентина Рахматулина
Валентина Рахматулина
Юрист

Здравствуйте!

Закон РФ «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Пишите заявление на возврат денежных средств.

Кому ___________________________________________ (указываются данные продавца в соответствии с вывеской) куда ____________________________________________ (указывается адрес нахождения продавца) от _________________________________________ (Ф.И.О. покупателя) ____________________________________________ (адрес для корреспонденции, № телефона)

Заявление на возврат товара надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» и возмещение стоимости товара

«____»______________ 20__ г. мною _________(Ф.И.О. покупателя)_______________ в магазине __________________________________________________________________________________ (наименование, адрес нахождения) был приобретен товар: _______________________ стоимостью ____________________________ (указывается наименование товара) (указывается его цена) Указанный товар не может быть использован мною для целей приобретения по причине _________ _____________________________________________________________________________________ (указывается причина) Товар мною не использовался и является надлежащего качества. Упаковка и ярлыки сохранены в первоначальном виде. В соответствии со статьей 25 ФЗ «О защите прав потребителей»,

прошу:

1. принять товар к возврату.

2. расторгнуть договору купли-продажи ____________________________________ (указывается наименование товара) стоимостью ________________________ руб.

3. вернуть денежные средства, уплаченные мною за товар в сумме _________________ руб.

Приложение: ____________________________________________________ (документ, подтверждающий покупку товара) «________»___________ 20 ___ г.

_____________________ (________________________)

Желаю удачи Вам, буду признательна за положительный отзыв.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Надо ли нам сейчас идти в ОБИ и забирать товар после экспертизы?
Добрый день. Хотели проконсультироваться по следующему вопросу: приобрели пару недель назад в магазине ОБИ водонагреватель, на следующий день он зашипел, заискрился, стрелка опустилась вниз и чуть было не произошло возгорание. Мы отдали товар на экспертизу, чтобы вернуть за него деньги, но получили ответ, что с товаром все в порядке. Это, конечно, шок. Сейчас написали жалобу в ОБИ, ждем их ответа. Что нам делать? Надо ли нам сейчас идти в ОБИ и забирать товар после экспертизы? Или как лучше поступить?Пожалуйста, подскажите, куда мы можем обратиться и какой может быть итог по этой ситуации в том случае, если они откажутся идти на контакт? Заранее спасибо!
, вопрос №4246270, Ксения, г. Тула
Жилищное право
Могу ли я произвести частичный ремонт в квартире?
Мою квартиру затопили соседи сверху в марте 2024 года. Мирно решить вопрос не смогли. Я сделала оценку квартиры и подала в суд. Дело еще идет. Могу ли я произвести частичный ремонт в квартире? Нужно ли мне отчитаться перед ответчиками и судом, какая часть ремонта сделана и сколько личный средств затрачено ?
, вопрос №4246045, Алена, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли мы потребовать деньги назад?
Здравствуйте. Преобрели обогреватель год наза, срок истекает 12.09. За этот период сдавали 2 раза на ремонт в этот же магазин. Сейчас он снова сломался. Можем ли мы потребовать деньги назад?
, вопрос №4245920, Яна, г. Москва
Исполнительное производство
Могу ли я потребовать от ВТБ банка возврат моих средств
Здравствуйте!Я переводила свои денежные средства (алименты и детские пособия) со своего счета в ВТБ банке на счет в АТБ банк через оператора офиса ВТБ, которая совершила ошибку при переводе в реквизитах и деньги вернулись обратно на мой счет где действует арест судебного пристава!Эти деньги сразу же списались в счет ареста по ошибке банка получается!Могу ли я потребовать от ВТБ банка возврат моих средств
, вопрос №4245985, Любовь, г. Москва
Защита прав потребителей
Были куплены беспроводные наушники, действует ли на эту группу товаров закон о праве возврата товара в течении 14 дней?
Были куплены беспроводные наушники, действует ли на эту группу товаров закон о праве возврата товара в течении 14 дней?
, вопрос №4245845, Лия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2017