8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если недостаток телефона не выявлен?

Здравствуйте. Сдала телефон в ремонт.Приходит телефон а заключение телефон исправен, недо см таки не выявлены.Как быть?Недостатки то остались

, Яна, г. Брянск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Проводите за свой счёт экспертизу на предмет определения причины недостатков и если она покажет вину продавца, то предъявляйте иск в суд. В суде можете взыскать сумму уплаченную за товар, неустойку, моральный вред и штр

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Яна.

Вы можете провести свою независимую экспертизу и на основании ее предъявить претензию продавцу товара, в которой обозначить требования либо о его замене либо о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также возмещения расходов на проведение Вашей экспертизы. В случае отказа, обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или напрямую с иском в суд.

0
0
0
0
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер!
Вы можете обратиться к независимому эксперту, который документально подтвердит неисправности.

Телефон относится к категории технически сложных товаров, на которые распространяются отдельные правила возврата
Согласно абз. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г)недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Если в Вашем случае обнаружен существенный недостаток (если он действительно не подлежит ремонту) — необходимо писать претензию продавцу с требованием возврата денежных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
— При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если недостаток подлежит ремонту — обращайтесь с претензией к исполнителю (где вы впервые делали ремонт) о взыскании убытков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Приватизация
Добрый день, получили уведомление о необходимости приватизации дома, должны ли мы обязательно его приватизировать и что будет, если этого не сделать?
Добрый день, получили уведомление о необходимости приватизации дома, должны ли мы обязательно его приватизировать и что будет,если этого не сделать?
, вопрос №4774816, Надежда, г. Москва
Административное право
Если собственник квартиры не хочет отдавать мне полный залог, а только 5 тысяч из 12, потому что я съехала за 3
Здравствуйте! Если собственник квартиры не хочет отдавать мне полный залог, а только 5 тысяч из 12, потому что я съехала за 3 дня до квартплаты, не предупредив за две недели, но у меня была причина — соседи-алкоголики, на которых я постоянно жаловалась (шум, маты, случай домогательства)? пункт про две недели прописан в договоре, полицию ни разу не вызывала Гражданско
, вопрос №4773350, Елизавета, г. Новороссийск
Семейное право
Какой ход развития может быть, если мама собирается подать на отца в суд
Родители давно не живут вместе, есть автомобиль купленный в браке. Всю зарплату папа отдавал маме, но она все равно считает что это ее автомобиль, хотя у самой прав нет и за все годы эксплуатации на обслуживание машины денег у мамы не просил. В дальнейшем отец продал старый автомобиль и купил новый, без согласия матери. Какой ход развития может быть, если мама собирается подать на отца в суд.
, вопрос №4772895, Алина, г. Кировск
Уголовное право
Скажите, пожалуйста, если изъятый телефон был признан вещественным доказательством по уголовному делу могу
Добрый день. Скажите , пожалуйста, если изъятый телефон был признан вещественным доказательством по уголовному делу могу ли я просить у следователя показать постановление о признании телефона вещественным доказательством? Дело в том, что следствие ведется 10 месяцев и на днях у меня хотели изъять второй телефон! Не имея на это никаких оснований.
, вопрос №4772705, Гульшат, г. Уфа
Административное право
Могут ли поставить взыскание, без суда и если в протоколе не прописано, что являюсь военнослужащим?
Здравствуйте, вопрос. Являясь военным, сел с выпимшим за руль. Проехал круг вокруг дома на каршеринге, зафиксировано, где ехал в приложении. Остановили сотрудники ДПС когда хотел поставить машину на парковочное место. Составили протокол, карш уехал на эвакуаторе. Права оставили, сказали что суд скорее всего будет через 2-3 месяца. В протоколе написали, что не работаю, хотя показал удостоверение, что военный. От медицинского освидетельствлвания отказался. Доложил командиру. Командир вышестоящему начальству. Хотят поставить выговор или строгий выговор. В обьяснении написал, как есть. Могут ли поставить взыскание, без суда и если в протоколе не прописано, что являюсь военнослужащим? И могу ли я оспорить протокол, т.к. говорил, что военный
, вопрос №4772766, Ник, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2017