8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Фирма нарушает сроки доставки, можно ли требовать неустойку, если в договоре предусмотрена отсрочка доставки?

Добрый день.

Прошу Вас помочь в следующей ситуации.

Я заказала кухню, которую фирма обязалась выполнить и доставить в течение 21 рабочего дня.50% стоимости заказа я оплатила при заключении договора. На следующий день после оговоренной даты позвонил сотрудник фирмы с просьбой подождать еще 2 недели, так как заказов было мало и фирме невыгодна транспортировка продукции из другого города.

Имею ли я право обратиться к представителю фирмы за письменным объяснением и потребовать оплату неустойки, если в договоре указано, что фирма имеет право перенести доставку до 60 дней по техническим причинам, и до 90 дней по форс-мажорным обстоятельствам?

Спасибо.

Показать полностью
, Ольга, г. Уфа
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Имею ли я право обратиться к представителю фирмы за письменным объяснением и потребовать оплату неустойки, если в договоре указано, что фирма имеет право перенести доставку до 60 дней по техническим причинам, и до 90 дней по форс-мажорным обстоятельствам?
Ольга

Здравствуйте

надо смотреть ваш договор — если срок установлен твердый — то они обязаны его исполнить и передать товар в срок, а при нарушении вы можете требовать неустойку.

если же по договору у фирмы есть такие права- переноса заказа то придется ждать эти сроки. Единственное за что тут можно зацепиться- это письменно от них требовать обоснование такого переноса сроков.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Ольга!

В любом случае такие причины они должны подтвердить документально.

Согласно ст.28 ФЗ о ЗПП 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Вы праве расторгнуть договор и требовать от продавца уплаты неустойки в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки. Вы можете подать претензию продавцу и требовать уплаты неустойки или расторжении договора в связи с нарушением сроков доставки. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за работу, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.02.2017