8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли не возвращать деньги покупателю?

Здравствуйте ! Я работаю менеджером по продаже автозапчастей . Наша организация отличается тем что мы почти всегда не взирая на формальности идем навстречу покупателю .Но есть ситуациии из ряда вон выходящие . Например клиент заказывает запчасть на редкий автомобиль , менеджер оговаривает рабочие моменты заказа с покупателем : фирму производителя, стоимость , сумму предоплаты , срок ожидания и наконец то что запчасть является редкой и отказ от заказа может быть удовлетворен только случае ошибки менеджера ( если он неправильно подобрал запчасть по техпаспорту на авто покупателя ) и запчасть просто не подходит на авто клиента. -В этом случае фирма производит перезаказ детали за свой счет и привозит нужную запчасть без накртуки покупателю.Мало кто знает что менеджер совершивший ошибку сразу начинает искать пути реализации той запчасти которая не подшла и упала на прилавок в его отделе. -Пока он не нашел на нее покупателя она автоматически выдается работнику фирмы под его зарплату . Но как правило менеджер ошибается довольно редко и очень часто происходит следующее : Клиент заказывает редкую запчасть и по ее прибытию просто приходит и просит вернуть ему деньги уплаченные в счет предоплаты , потому что он просто передумал либо вообще продал автомобиль . Как поступить продавцу в такой ситуации ???

Показать полностью
, Марина, г. Йошкар-Ола
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! К сожалению, запчасти не входят в перечень товаров, не подлежащих обмену. Однако, обращаю Ваше внимание, что в силу ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

т.е. во-первых, требовать деньги потребитель не вправе, во-вторых, такого основания как «передумал» в законе нет. Поэтому Вы можете делать так: менеджер, с вежливой улыбкой предлагает клиенту написать заявление о возврате средств, указав причину возврата «передумал» или «продал» автомобиль.

Через 10 дней с момента получения претензии Вы пищите ему ответ, в котором указываете, что «передумал» — это не основание, и направляете почтой ответ (в общем так, чтобы прошло 14 дней, в течении которых он может заявить, что товар не подошел по габаритам или цвету)

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.02.2017