8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества, спустя 4 месяца со дня покупки?

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в вопросе и дальнейших действиях! 07.11.2016г. в г. Невель Псковской области мною был приобретен мобильный телефон, смартфон стоимостью 13999р в магазине Евросеть. Спустя 4 месяца на экране появилось желтое пятно и сенсорная кнопка начала срабатывать сама собой. Телефом пользоваться крайне сложно, т.к. телефон живет своей жизнью и выкидывает со всех приложений(эта кнопка является действием НАЗАД). Как мне поступить? Гарантия еще есть, но могу ли я требовать вернуть деньги или заменить на новый телефон? И в любом ли случае они будут отправлять на экспертизу телефон? Какие заявления мне нужно писать?? Спасибо.

Показать полностью
, Дарья, г. Невель
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Вам нужно обратиться к продавцу с претензией о возврате денег, либо о ремонте на основании

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом продавец имеет право провести экспертизу

1
0
1
0
Дарья Батурина
Дарья Батурина
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

Если у вашего телефона появился существенный недостаток и если телефон на гарантии, продавец обязан его устранить! Сделать это он должен в течении 45 дней, причём гарантия продлевается на срок нахождения аппарата в ремонте.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

На время устранения недостатка вы можете, предварительно написав заявление в магазин, попросить товар аналогичный по потребительским свойствам или же точно такой же.
В том случае, если недостаток устранить не удается, Вам должны выдать заключение о его дефекте, после чего можно будет требовать замены товара или возврата денежных средств за товар.

1
0
1
0
Юлия Зверева
Юлия Зверева
Юрист, г. Казань

Здравствуйте, Дарья.

К сожалению сразу предъявить требование о возврате денежных средств за телефон или об обмене его на новый не получится.

Телефон относится к технически сложным товарам, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока, Вы вправе предъявить указанные требования только при обнаружении существенного недостатка товара.

Напишите продавцу претензию с требованием произвести проверку качества товара. Но, скорее всего, телефон отправят на гарантийный ремонт.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока.
С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Медицинское право
Сейчас спустя 4 месяца лечения, я прошло ввк и после признания ранения(лёгким)но вытягивает на миллион, сейчас
День добрый ,подскажите пожалуйста в связи с ранением по правке √98 я получил 100 тр!сейчас спустя 4 месяца лечения ,я прошло ввк и после признания ранения(лёгким)но вытягивает на миллион,сейчас с в л.к.военнослужишнго вижу что появилась 900 т.р,но это в расчетном листе ,у меня вопрос в течении какого времени эти деньги они должны перевести на карту
, вопрос №4774205, Иван, г. Москва
Социальное обеспечение
Доброе время суток меня зовут Сергей, у меня общий трудовой стаж 16 лет и 4 месяца, из них 5 лет 6 месяцев и 14 дней
Доброе время суток меня зовут Сергей,у меня общий трудовой стаж 16 лет и 4 месяца, из них 5 лет 6 месяцев и 14 дней по ст.30 п.1 ч.1 плюс 1 год 3 месяца 13 дней по ст.30 п.2 ч.1., плюс 1 год 1 месяц 12 дней по ст.32 п.6 ч.1 Сколько мне до пенсионной выплаты
, вопрос №4773695, Сергей, г. Пермь
Дата обновления страницы 03.03.2017