8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Административное право

. Налоговой инспекцией Ленинского района города была организована проверка предприятий района на предмет обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Предприниматель Лавкин отказался допустить сотрудников налоговой инспекции к контрольно-кассовой машине, мотивируя это тем, что в этом году такую проверку уже проводили сотрудники внутренних дел.

Дайте юридический анализ дела. Оцените правомерность действий предпринимателя. Какие полномочия по контролю принадлежат указанным государственным органам?

, Кристина Краснова, г. Екатеринбург
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Поскольку налоговый орган действовал в пределах своих полномочий ИП не вправе был отказать в проверке ККМ и может быть привлечен к административной ответственности. Согласно

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»Статья 7. Права и обязанности налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляются налоговыми органами.
2. При осуществлении контроля и надзора, указанных в пункте 1 настоящей статьи, налоговые органы:
ведут (в том числе с помощью автоматизированной информационной системы) мониторинг расчетов с применением контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки, проводят анализ данных;
осуществляют наблюдение за применением контрольно-кассовой техники;
проводят проверки применения контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также проверки осуществления деятельности операторами фискальных данных, в том числе по месту нахождения налоговых органов, на основе информации, имеющейся у налоговых органов (удаленные проверки);
проводят проверки оформления и (или) выдачи (направления) организацией и индивидуальным предпринимателем кассовых чеков, бланков строгой отчетности и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и подтверждающих факт расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), в том числе путем приобретения товаров (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг), совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа, — контрольные закупки;
запрашивают необходимые пояснения, справки, сведения и документы, в том числе через кабинет контрольно-кассовой техники. При этом датой получения запроса налогового органа о предоставлении пояснений, справок, сведений и документов считается день размещения такого запроса в кабинете контрольно-кассовой техники либо шестой день со дня отправки заказного письма в случае направления налоговым органом запроса по почте заказным письмом;
получают, в том числе с использованием технических средств, беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике проверяемого лица, в том числе для считывания фискальных данных, хранящихся в фискальном накопителе контрольно-кассовой техники;
получают беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных оператора фискальных данных;
проводят проверку правильности учета наличных денежных средств при применении контрольно-кассовой техники;
выносят предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
взаимодействуют с органами внутренних дел и органами федеральной службы безопасности при осуществлении функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Налоговым органам предоставлено право осуществлять проверки по выяснению работает ли предприниматель с применением кассового аппарата или нет. Проверка кассового аппарата другим органом не является основанием к неисполнению законных требований сотрудников налоговой инспекции. Фактически предприниматель осуществил противодействие и не исполнил законных требований должностного лица. Соответственно действия будут квалифицированы по административному кодексу.Сразу хочу привести пример из реальной жизни. В г. Коломне Московской области с 13 час. до 14 час. были обесточены все коммерческие ларьки и палатки. В результате были оштрафованны все предприниматели, палатки и ларки которых осуществляли торговлю и даже те чей ларек не был закрыт.

otvet.mail.ru/question/14046981

0
0
0
0
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте.

Статья 9. Организация и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность?
Здравствуйте! Подскажите, имеет ли право внештатный сотрудник Пятерочки или магнита, так называемый аутстаф или аутстафер на получение информации о названии и фамилии ИП которое занимается наймом аутстафером? Как получить эту информацию, если директор магазина отказывается, ссылаясь на конфиденциальность? После отработанной смены с Пятёрочке, я хочу отозвать согласие на обработку моих персональных данных (я предоставила фото паспорта и СНИЛС). Смену мне до сих пор не оплатили, хотя прошло больше недели. какими правами вообще обладает аутстафер? Ведь никакого договора со мной не заключали, согласия на обработку персональных данных не брали. Изначально я пришла трудоустраиваться на постоянное место работы, но с первого рабочего дня оформлять меня отказались, хотя я без вредных привычек, мне чуть за 30, я имею опыт в схожей сфере и образование, в общем, приличная женщина. Т.е. аутстафом я отработала только по той причине, что мне не дали альтернативы, т.е. это как стажировку мне предложили и то, очень расплывчато, если бы я не уточнила сама, то даже про оплату ничего не узнала бы. А оплата по аутстафу в 2 раза ниже, чем у официально трудоустроенных. Причем сроки этой "стажировки" не уточнили, сказали минимум неделя, а там посмотрим, хотя я усердный работник и ответственная. В общем, 2 вопроса: имеет ли право директор магазина отказывать в трудоустройстве официальном, если они сами говорят, что стажировки запрещены? Какие права имеет аутстафер и какие нормативные акты регулируют такого рода деятельность? Ведь тема не нова, вроде уже несколько лет так работают люди. На мой взгляд это просто теневая схема ухода от налогов и возможность не доплачивать людям за аналогичный труд. Трудоустроенных по ТК сотрудник Пятерочки в час получает 280 руб -13%, но имеет соцпакет и бонусы от компании, премии и дополнительные скидки в магазинах компании х5 А аутстафер ничего кроме 160руб в час!
, вопрос №4776501, Татьяна, г. Сочи
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Семейное право
Я совершеннолетняя девушка, 19 лет, имею ли я полное право лишить своих родителей родительских прав поскольку, как мне кажется, имею на это полное право?
Я совершеннолетняя девушка, 19 лет, имею ли я полное право лишить своих родителей родительских прав поскольку, как мне кажется, имею на это полное право?
, вопрос №4775702, Анна, г. Псков
Дата обновления страницы 08.03.2017