Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин оправу для очков?
Здравствуйте! Купили в магазине оправу для очков. Товар надлежащего качества, но хотим вернуть - не подошли по фасону. В магазине возвращать отказываются, ссылаясь на некий перечень "от 2014 года", согласно которому "оправа, готовый очки и линзы" возврату не подлежат. Мы такого списка нигде не нашли. Есть только "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", в котором говорится исключительно об очковых линзах. Есть ли ещё какой-то список, или нас пытаются обмануть?
Добрый вечер!
Так как товар надлежащего качества, то в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, так как у Вас товар надлежащего качества, Вы вправе его только обменять.
Что-то я не очень понимаю. Получается, я даже рубашку не могу вернуть, если она мне по фасону не подошла, а только обменять могу??? Как же тогда тысячи людей это делают?
Как насчет пункта 2 той же статьи?
Законом предусмотрен только обмен. Есть просто лояльные продавцы, которые соглашаются на возврат.
Вот если рубашка оказалась не того качества, которое было заявлено продавцом либо было указано на этикетке — тогда нужно добиваться возврата денежных средств.
Второй пункт тоже нужно брать во внимание!
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.