8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за утерянный в гарантийном ремонте телефон

Сдал продавцу в гарантийный ремонт телефон (до сдачи в ремонт в пользовании был несколько месяцев)

Телефон был передан продавцом в сервисный центр, в процессе ремонта был утерян (со слов продавца).

Продавец принял заявление на возврат денежных средств.

В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?

Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?

Если продавец откажется возмещать сумму по чеку, что делать?

Показать полностью
, Александр, г. Мурманск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?
Александр

Добрый день!
В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в течении 10 дней со дня следующего за днем подачи данного заявления. Если к примеру подали заявление 17 марта то 27 марта последний день, когда должный удовлетворить Ваше требование

Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Вы имеете право как на обмен телефона так и на возврат денежных средств. Обмен может быть как на такой же так и на другой, но с доплатой

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?
Александр

Ваше право потребовать перерасчёта покупной цены, если товар подражал т.е. стоил он раньше 10 т.р., а сейчас стоит 12 т.р. то Вы имеете право на возврат именно 12 т.р. Если речь будет идти об обмене то обменять Вы вправе- если на такой же телефон, то без доплаты если на другой то Ваш оценивают в 12 т.р. и Вам либо возвращают если меняете на более дешевый либо Вы доплачиваете, если меняете на дороже товар

Основание- статья 24 ЗЗПП

Если телефон подешевел, Вы имеете право требовать возврат по чеку!

Если продавец откажется возмещать сумму по чеку, что делать?
Александр

Обращайтесь в суд, если у Вас есть копия поданного заявления.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Александр!

Поскольку в настоящий момент они уже потеряли Ваш телефон и Вы написали заявление на возврат денежных средств, то в данном случае они должны Вам вернуть именно деньги, то есть они не могут заменить Ваше требование и к примеру произвести замену товара на аналогичный.

При этом отмечу, что деньги Вам обязаны вернуть и плюс Вы также имеете право на перерасчет покупной цены, если к примеру цена на товар выросла.

Срок возврата — 10 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

В течение какого времени со дня принятия заявления должен решиться вопрос?
Александр

Считаю, что здесь возможно применить 10 дневный срок:

ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Считаю, что можете. Так и следует указать в претензии.

Размер денежного возврата должен составлять сумму указанную на чеке при покупке потерянного телефона, или сумму, которая составляет цену такого же нового телефона на сегодняшний день?
Александр

Считаю, что также возможно применить

ст. 24 ФЗ: 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

и требовать возмещения стоимости телефона на день возмещения, если конечно это будет выгодно Вам.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Принимая во внимание, что со слов продавца телефон был утрачен, стоит учесть разъяснение данное в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

Соответственно этому согласно ст. 902 ГК РФ

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
Вопрос решается только в денежном выражении? Если нет, могу я требовать только деньги?
Александр

Ответственность продавца выражается в обязанности возместить стоимость утраченной вещи.

Если Вы не оговорили сроки возврата денежных средств — то Ваши требования подлежат удовлетворению, в так называемый разумный срок — 7 дней с момента получения Вашей претензии.

В силу ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
0
0
0
0
Телефон был передан продавцом в сервисный центр, в процессе ремонта был утерян (со слов продавца).
Александр

Александр, а сколько времени телефон находился в ремонте?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Мурманск

с 08.11.2016 г.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я ведь могу же всё равно вернуть средства?
В вк есть группа. Магазинчик такой. И они сами костюмизируют ботинки, кроссовки и всё в этом духе. Ручная роспись. Типо они берут готовую обувь и наносят ручную роспись (Фото пример такого) И короче, я заказал у них ботинки ещё в июле. В итоге прошло 2 месяца и ничего, стали кормить завтраками, переносить, называть какие то причины. В итоге никаких ботинок, потом сказали, что сделают возврат средств в течении 10 дней. Проходит 10 дней и ничего. Потом глава пишет, что 1-4 ноября попробует решить вопросы какие то технические. И в итоге, сегодня пишет, что мне отказано в возврате средств по статье 26.1 и выделяют такой пункт: "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем." 1 вопрос. Можно ли считать это товаром с индивидуальными определёнными свойствами? (Напомню, вот у них обувь готовая, скорее всего где то приобретают и от них идет уже ручная роспись) 2 вопрос. Я ведь могу же всё равно вернуть средства? На какую статью или пункт я могу ссылаться.
, вопрос №4311956, Влад, г. Москва
Защита прав потребителей
Ситуация следующая: заказывал себе телефон на Яндекс Маркете, оплатил, заказал, заказ поехал
Доброго времени суток всем. Ситуация следующая: заказывал себе телефон на Яндекс Маркете, оплатил, заказал, заказ поехал. И через какое-то время я понял, что мне нравится товар, который я заказал, долго думал и в итоге решил сразу оформить возврат при получении. Так и сделал, приезжает мне телефон, я сразу всё оформляю для возврата, не вскрыл ни одну упаковку, даже плёнку самой посылки не тронул - как приехало так и уехало. Всё, сделал фотографии заказа (коробки), отнёс в ПВЗ Яндекс Маркета. Сотрудница осмотрела, приняла товар и оформила возврат. То есть, повторяюсь: я вернул абсолютно нетронутый товар. Спустя несколько недель мне пишет на почту поддержка Яндекс Маркета и говорит, что они вынуждены мне отказать в возврате т.к. смартфон вернулся "вскрытым". Я им ответил что, ничего забирать не буду, объяснил всё то же самое, что и тут. Что заказ был нетронут и т.д. Спустя некоторое время ответили и сказали ждать еще некоторое время пока они что-то там проверят. Сижу жду, уже вторую неделю. У меня не самые хорошие предчувствия по поводу этой ситуации, к каким исходам мне готовиться и что следует делать в том или ином случае в зависимости от ответа?
, вопрос №4311816, Матвей, г. Москва
Защита прав потребителей
Написал в поддержку и ответили, что нужно провести процедуру для возврата денежных средств
Здравствуйте! Меня зовут Евгений. Ранее я заказывал билет на сайте Afisha на спектакль "Собачье сердце". Ввел номер телефона, номер карты для перевода, потом просили ввести код из смс для подтверждения операции. Пишет, что введено неверно, попробовал ещё раз, не получилось, потом проверил баланс карты, сумма стала меньше. Посмотрел в истории операции, указано, что перевод не подтверждён. Написал в поддержку и ответили, что нужно провести процедуру для возврата денежных средств. Суть процедуры заключалась в том, что для возврата средств на карте должна лежать сумма эквивалентна сумме перевода. Пытался провести, не получилось, якобы техническая ошибка. Я пришел к выводу, что это очередная схема мошенничества. Пишу вам чтобы уточнить, является ли такая процедура возврата средств схемой мошенничества, если да, то какие я должен предпринять действия, чтобы получить мои законные деньги обратно?
, вопрос №4311761, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие шансы получить возврат денежных средств за бракованный товар?
Технический бытовой товар. В момент покупки не был осмотрен. Сотрудник не предложил осмотреть. Не было ознакомления с подписанным документом. Дома было обнаружено что товар имеет серьёзные механические повреждения. В течении 4х часов после покупки обратились в гарантийный отдел. По причине, что повреждения механические, случай был признан не гарантийным, и в ремонте, замене, или возвращении средств было отказано. Была написана притензия с описанием ситуации. Какие шансы получить возврат денежных средств за бракованный товар?
, вопрос №4311639, Георгий, г. Саратов
Жилищное право
Соседи грозятся подать на меня в суд, что бы взыскать потраченные деньги на ремонт
Здравствуйте! Коммунальная квартира. Соседи поставили перед фактом и стали делать ремонт.Я там не проживаю 9 лет,комната в собственности. Соседи грозятся подать на меня в суд ,что бы взыскать потраченные деньги на ремонт. Что мне грозит в этом случае ? Я не против сделать косметический ремонт,но за евроремонт у меня нет средств. Спасибо!
, вопрос №4310901, Надежда, г. Иркутск
Дата обновления страницы 20.03.2017