Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Какие права нарушены, если в деревне полностью отсутствует уличное освещение?
полное отсутствие уличного освещения в деревне.
какие мои нормы и права нарушены.
на что ссылаться при написании заявления или обращения в прокуратуру или в администрацию?
, александр, г. Саратов
Юрий Колковский
рейтинг 9.3
Эксперт
Здравствуйте. Посмотрите судебное решение, возможно оно Вам поможет при подготовке заявления в прокуратуру:
Судья Огарков А.В.
Дело за № 33-2228
14 марта 2011 года
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Бузмаковой О.В. судей Валуевой Л.Б., Косенковой Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 14 марта 2011 года дело по кассационной жалобе администрации Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 31 января 2011 года, которым постановлено
Обязать администрацию Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать уличное освещение в ****, в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95
В удовлетворении исковых требований прокурора об обязании администрации Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, организовать уличное освещение в **** отказать.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Косенковой Г.В., пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., полагавшей решение не подлежащим отмене, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц (жителей г. Губаха) обратился в суд с иском к администрации Губахинского городского поселения о возложении обязанности в течение 30 дней организовать уличное освещение в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95. Исковые требования прокурор мотивировал тем, что администрация Губахинского городского поселении ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее действующим законодательством обязанность по организации в границах поселения освещения улиц. Прокуратурой г. Губахи была проведена проверка по обращениям жителей ул. **** и ООО « ***» по факту отсутствия уличного освещения и бездействия органов местного самоуправления по решению данного вопроса. В ходе проведенной проверки установлено, что по ул. **** отсутствует уличное освещение, в том числе наблюдается аварийная ситуация опоры фонаря уличного освещения в районе дома № 9 расположенного по ул. ****.
Несмотря на неоднократные обращения гражданоб организации
уличного освещения в органы местного самоуправления, а также в иные организации и органы власти, уличное освещение в части территории Губахинского городского поселения не организовано.
Причиной неисполнения обязанности по надлежащей организации освещения, администрация указывает отсутствие в собственности поселения опор уличного освещения и сетей, поскольку при разделении полномочий, в соответствии с Законом Пермского края от 18.12.2006 г. № 3416-804 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Губахинского муниципального района», указанное имущество не было передано в собственность Губахинского городского поселения. Между бюджетом предусмотрены расходы за поставляемую электроэнергию, потребляемую в результате обеспечения уличного освещения, а также расходы на эксплуатацию фонарей уличного освещения. Администрацией заключен договор с муниципальным унитарным предприятием «Губахинские городские электрические сети» в целях организации исполнения работ, но текущему ремонту сетей наружного освещения на территории Губахинского юродского поселения. Организация освещения улиц в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к вопросам местного значения поселение, это предусмотрено и Уставом Губахинского городского поселения. В целях реализации полномочий, решением Думы Губахинского городского поселения от 21.01.2010 г № 226 утверждены Правила благоустройства и содержания территории Губахинского городского поселения.Поскольку действующим законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления по организации уличного освещения, то они обязаны исполнять ее надлежащим образом. Тот факт, что опоры уличного освещения сетей в собственность Губахинского городского поселения не переданы, не является законным основанием для неисполнения администрацией Губахинского городского поселения, возложенных на действующим законодательством полномочий по организации уличного освещения. Отсутствие уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств. В судебном заседании прокурор поддерживал заявленные требования.
Представитель администрации Губахинского городского поселения считала требования не подлежащими удовлетворению.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части возложения на администрацию обязанности организовать освещение по **** поставлен вопрос в кассационной жалобе администрацией Губахинского городского поселения. По мнению автора жалобы, решение в указанной части является незаконным и необоснованным. Суд сделал необоснованный вывод о том, что эта обязанность должна быть возложена на администрацию, необоснованно не учел положения ст. 36 ЖК РФ, ст. 36 ЗК РФ Заявителем не доказано, что земельный участок, находящийся под многоквартирными домами, в частности внутридомовые проезды принадлежащие собственникам многоквартирного дома, находятся на землях общего пользования -улично-дорожной сети города. Из решения не ясно, где администрация обязана организовать уличное освещение по ****.
В заседание судебной коллегии представлен отзыв кассационного представления прокурором г. Губахи Пермского края.
Судебная коллегия, обсудив отказ от кассационного представления, приходит к следующему.
Подача представления прокурора и его рассмотрение судом происходит в порядке, предусмотренном главой 40 ГПК РФ.
В силу положений ст. 345 ГПК РФ прокурор, принесший кассационное представление, вправе отозвать его до начала судебного заседания. О принятии отказа от кассационной жалобы, отзыва кассационного представления суд кассационной инстанции выносит определение, которым прекращает кассационное производство, если решение суда первой инстанции не было обжаловано другими лицами.
Принимая во внимание, что отказ от кассационного представления является правом лица, его подавшего, совершен в письменной форме, судебная коллегия полагает, что отказ от кассационного представления прокурора г. Губахи Пермского края подлежит принятию.
Законность и обоснованность оспариваемого судебного решения проверена судебной коллегией по правилам главы 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исходя из принципа диспозитивности, с учетом положений статьи 347 Гражданского процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела по существу суд кассационной инстанции проверяет обжалуемое решение в пределах доводов жалобы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления ФИО6
В соответствии с п.21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ", организация освещения улиц относится к вопросам местного значения, по которым органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 6 Устава Губахинского городского поселения, принятого решением Думы Губахинского городского поселения от 12.12.2005 г., к вопросам местного значения Губахинского городского поселения относятся присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов.
В соответствии с п. 24 и 26 ч. 1 ст. 41 Устава администрация, в том числе, организует освещение улиц.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г №131-Ф3 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование уличного освещения осуществляется из городского бюджета.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ), изложив в мотивировочной части постановленного судебного акта результаты их оценки, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в нарушение действующего законодательства администрация Губахинского городского поселения ненадлежащим образом организовала в границах поселения уличное освещение, о чем свидетельствует отсутствие освещения на ****. При таких обстоятельствах, поскольку администрация Губахинского городского поселения является органом местного самоуправления, обязанным обеспечить освещение улиц города Губаха, суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором исковые требования.
Исходя из содержания Федерального закона от 06.10.2003года №131-Ф3 «« Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, т.е вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Свой вывод о необоснованности утверждения администрации о том, что уличное освещение должно быть организовано управляющими компаниями со ссылкой на положения ст. 36 ЖК РФ, суд в должной степени мотивировал (ст. 198 ГПК РФ). Суд пришел к обоснованному выводу о том, что уличное освещение на указанных участках должно быть организовано именно администрацией, поскольку не освещены участки, которыми пользуются не только жители конкретного дома, а жители ряда домов.
Доводы кассационной жалобы о том, что из оспариваемого решения не ясно, где администрация обязана организовать уличное освещение по **** и ****, не влекут отмену судебного решения. В случае неясности решения администрация Губахинского городского поселения не лишена возможности обратиться в суд с заявлением в порядке статьи 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о его разъяснении.
Доводы кассационной жалобы не содержат аргументов, опровергающих выводов суда первой инстанции, в решении суда по ним содержаться правильные и мотивированные ответы.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 345, 360-362, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ от кассационного представления прокурора г. Губахи Пермского края. Кассационную жалобу администрации Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 31 января 2011 года года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Похожие вопросы
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
Могу ли я рассчитывать на какие-то выплаты, если комиссия признает негодность?
Здравствуйте! Служу в ОВД 6 лет и 10 месяцев, диагностировали системную склеродермию в диффузной форме в гражданском медицинском учреждении. Данное заболевание препятствует дальнейшему прохождению службы. Планирую увольнение по ВВК. Могу ли я рассчитывать на какие-то выплаты, если комиссия признает негодность? Заболевание приобретено в период службы.
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы?
Здравствуйте! Прошу, посмотрите пожалуйста пункты договора 3.10, 3.11, 10.5. Скажите пожалуйста, законны ли они для данного договора? ИИ говорит, что отношения между ИП и физлицом в плане обучения с целью заработка в будущем регулируются законом о защите прав потребителей, если физлицо не ведёт предпринимательской деятельности или не получает доход от неё как самозанятый, а значит это обучение "для личных нужд". Плюс срок предоставления претензий никак не может составлять 1 сутки с момента предоставления доступа к онлайн-платформе, т.к. за это время ознакомиться с ней, пройти курс невозможно. Можно ли требовать от исполнителя возврата средств за услуги, которые не были оказаны? (за фактические созвоны, которые проходят в рамках курса и которые ещё не были совершены; т.е. оспорить то, что предоставление доступа к онлайн-платформе и материалам, на ней расположенным, не является полным оказанием услуги)
Скажите пожалуйста, что суд будет считать "услугой" по данному договору? В договоре прописываются некие "созвоны", например в п. 2.5.1-2.5.5 И 2.6, а также доступ к чатам в ТГ и образовательной платформе (п. 2.2 И 2.3). В п. 2.1 Же говорится, что услуга - это предоставление доступа к "онлайн-курсу, направленному на увеличение дохода заказчика".
Если, к примеру, прошли два астрономических часа созвонов из пяти, но услугой является предоставление доступа к курсу (п. 2.1), То сколько суд обяжет вернуть денег: за оставшиеся 3 часа созвонов в пропорции 3/5 от всей стоимости, или можно будет пожаловаться на некачественный курс и вернуть деньги полностью, сославшись на то, что менее чем за N дней нельзя было понять, что курс плохой и что обещания продавца были пустословием, т.е. Нарушали закон о рекламе? Тогда N дней - это сколько может быть?
И какие вообще шансы на возврат полной или частичной суммы? (по доле проведённых часов по п. 2.6 или полностью за нарушение обещаний и недостоточное количество работ с недостаточным качеством)
Какие плюсы и минусы и ограничения, нюансы у каждого?
Здравствуйте Прошу посмотреть на ситуацию не только с юридической точки зрения, но еще со стороны построения бизнеса. Нужно найти оптимальное решение.
Есть ООО, у ООО 2 учредителя. Компания занимается созданием ИТ продукта и будет далее его продавать( пока продажи отсутствуют). Условно Иванов (75%) и Смирнов (25%). Размер Уставного капитала 10 тыс руб.
Разработчик Ит продукта Иванов. Продукт зарегистрирован в Роспатенте на Иванова. Проведена оценка рыночной стоимости Ит продукта, он оценен в 102 тысячи.
Задача: передать права от разработчика в ООО, поставить на баланс для того, чтобы достигнуть главной цели - войти в реестр отечественного ПО максимально быстро, просто и эффективно.
Как понимаю, два основных варианта:
1. внесение в УК как имущество
2. внесение как имущество.
По 1 пути уже пошли, но получили отказ ФНС, так как в протоколе не предусматривался взнос со стороны Смирнова, чтобы % каждого по этом не менялся.
Можем сделать второй заход в фнс, при этом скорректировать:
Иванов также делает взнос ПО стоимостью 102 тыс, а Смирнов деньгами вносит 34 тыс. Соотношение остается 75/25.
Итого УК будет равен 146 тыс.
Однако после отказа есть сомнения в правильности выбранного пути. Может проще просто внести в ООО как имущество?
Бизнес-планы: пока доход от продукта по нулям. Планируем продажи, но сколько и в каком обьеме и когда предсказать не можем.
Нужно чтобы выбранный вариант не накладывал ограничения на сделки, продажу долей, дарение и прочие действия. Не знаем, как далее бизнес будет развиваться, возможно будут привлечены инвесторы.
Максимум свободы действий и простота процедуры, прозрачность и понятность для ФНС.
Так понимаю, если увеличим УК, то придется следить за тем чтобы чистые активы были не менее размера УК. Но наверно есть плюс - как то это привлекательнее для инвесторов наверное.
Какие есть варианты? Какие плюсы и минусы и ограничения, нюансы у каждого?
Спасибо заранее, кто сможет дать полную консультацию со всех сторон посмотреть на наш кейс!
Брат пропал без вести на сво на моё имя пришло извещение, если его признают погибшим не дай бог могу ли я
брат пропал без вести на сво на моё имя пришло извещение , если его признают погибшим не дай бог могу ли я претендовать на какие-то выплаты если у него есть взрослый сын ,жены нет у брата он в разводе давно,есть дочь но она не на его фамилии