Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков минимальный срок гарантии на ноутбуки в РФ?
Добрый день! Многие сервисные центры по ремонту ноутбуков пишут следующее: "согласно действующему законодательству РФ, при наличии кассового чека и существенной неисправности Вашего устройства, вы можете в течение 2-х лет с момента покупки устройства, обратиться за гарантийным обслуживанием."
Но некоторые сервисные центры дают гарантию только год. На какой закон и статьи закона ссылаться, чтобы получать гарантию 2 года?
Например, Apple дает на свои ноутбуки ограниченную гарантию 1 год. Но авторизованные сервисные центры Apple ремонтируют ноутбуки в течение 2ух лет.
Добрый день!
Но некоторые сервисные центры дают гарантию только год. На какой закон и статьи закона ссылаться, чтобы получать гарантию 2 года?
Александр
В настоящее время ФЗ «О защите прав потребителей» даёт потребителю возможность предъявлять требования о недостатке товара в течении 2 лет с момента его приобретения, если докажет, что недостаток возник до передачи товара, при чем это касается не только ноутбуков:
ст. 19 ФЗ:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
На какой закон и статьи закона ссылаться, чтобы получать гарантию 2 года?
Александр
Добрый день. В данном случае применим Закон «О защите прав потребителей».
Обратитесь письменно с требованием произвести ремонт ноутбука. если произошла поломка, ссылаясь на ст. 19 (ранее коллега привел), если последует отказ, то можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Александр, добрый вечер.
Что касается вопроса о том
Каков минимальный срок гарантии на ноутбуки в РФ?
Александр
отмечу, что действующим законодательством не предусмотрены никакие сроки (ни минимальные, ни максимальные). Установление гарантийного срока на товар, в том числе и ноутбук, а также определение его продолжительности — право. а не обязанность продавца (изготовителя).
В силу ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель)вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавецвправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Таким образом, закон не понуждает указанных лиц к установлению гарантийного срока.
Многие сервисные центры по ремонту ноутбуков пишут следующее: «согласно действующему законодательству РФ, при наличии кассового чека и существенной неисправности Вашего устройства, вы можете в течение 2-х лет с момента покупки устройства, обратиться за гарантийным обслуживанием.»
Александр
Сервисный центр, действующий от имени и по поручению продавца, также реализует право последнего принять товар на гарантийное обслуживание по прошествии установленного гарантийного срока.
Все в той же ст. 5 Закона оговорено, что
Продавецвправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Единственное право покупателя, дающее возможность обратиться за гарантийным обслуживанием по прошествии гарантийного срока, продолжительность которого была установлена в 1 год, установлена в ст. 19 Закона, о которой было упомянуто выше
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Но тут есть один нюанс, причины возникновения недостатка обязаны доказывать Вы. В данном случае не предполагается, что недостаток возник по вине продавца или изготовителя до передачи ноутбука потребителю или по причинам имевшим место до этого момента.
Здесь законодательство исходит из того. что потребитель, путем проведения экспертизы или иным способом, должен доказать, что имел место производственный дефект (говоря иными словами заводской брак). Соответственно, при отказе продавца принять товар на гарантийное обслуживание по прошествии года гарантии — покупателю рекомендуется провести экспертизы и уже обращаться к продавцу с требованием о гарантийном обслуживании и результатами проведенной экспертизы.
В ином случае, продавец имеет законные основания для отказа в приеме товара на постгарантийное обслуживание по прошествии годичного срока гарантии.
Дополню, что согласно:
Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ноутбук относится к технически сложному товару
И вы вправе согласно ст. 18 ЗоЗПП