8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат бракованного оборудования производителю, каковы шансы выиграть суд при отказе?

Добрый день. Я, юрлицо, купил у другого юрлица оборудование - трубогиб в сентябре 2016г. Договор купли продажи не составлялся, имеются только товарная накладная Торг 12 и счёт-Фактура. Трубогиб оказался не исправным, все попытки поработать на нем заканчивались поломкой, в результате отправлял трубогиб обратно на ремонт раз 5. Документально ремонт не оформлял. Отремонтировать его не могут , хочу вернуть трубогиб обратно продавцу-производителю и забрать свои деньги. Алгоритм действий такой: направляю уведомление продавцу об осмотре оборудования-трубогиба. Составляю акт осмотра и выявленных дефектов. Направляю продавцу претензию, счёт-фактуру (продажа обратно). Жду. В случае игнора подаю в суд. Каковы мои шансы?

Показать полностью
, Павел, г. Казань
Денис Харламов
Денис Харламов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Павел. На основании ФЗ о Защите прав потребителей вы можете обратиться в суд за защитой своих прав на основании:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Ваши шансы в судебном разбирательстве высоки, но вам необходимо будет представить больше доказательств и документов подтверждающих неисправность товара, и того что вы неоднократно ремонтировали товар.

0
0
0
0
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! При той схеме, которую Вы описали шансы вполне реальные. Несмотря на то, что ремонты не оформлялись ранее, все равно упоминайте их в переписке (может быть невольно Вам в ответе на претензию подтвердят данные факты). Сошлитесь на то, что если дело будет доведено до суда, то Вы по максимуму запросите еще и компенсацию убытков за то время, когда не могли использовать оборудование, за юридическое сопровождение и прочее, для усиления своих требований.

По бухгалтерии вряд ли придется оформлять обратную продажу, речь все-таки о некачественном товаре, возможно возврат будет по иным документам. Так что с товаросопроводительными не спешите, это уже по факту ответа на претензию решите с продавцом.

.

0
0
0
0
Екатерина Белкина
Екатерина Белкина
Юрист, г. Москва
Эксперт
Каковы мои шансы?
Павел

Павел, не видя документов, сказать невозможно. Если это очевидный заводской брак, то одно дело, если что-то другое, то очень много факторов, которые могут повлиять

отправлял трубогиб обратно на ремонт раз 5. Документально ремонт не оформлял.
Павел

Кому вы отправляли? Продавцу? попробуйте сейчас задокументировать. Дело даже не в количестве ремонтов, а в том, что если есть признаки механического воздействия, то это может сыграть против вас, то есть укажут, что поломка по вашей вине.

Но, повторюсь, если это очевидный заводской брак, то проблем быть не должно. Хотя в случае отказа продавца может понадобится экспертиза

Алгоритм действий такой: направляю уведомление продавцу об осмотре оборудования-трубогиба. Составляю акт осмотра и выявленных дефектов. Направляю продавцу претензию, счёт-фактуру (продажа обратно).
Павел

Обратную продажу оформлять сейчас не надо, оформляйте претензию с указанием дефектов и требованием вернуть деньги.

Если не получится документально подтвердить, что ранее были обращения, то укажите это в претензии, постарайтесь максимально обосновать, даже электронной перепиской.

И посмотрите на реакцию продавца и его доводы, после этого можно будет оценивать судебные перспективы

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.03.2017