8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара без чека и коробки, спустя 14 дней после покупки?

Месяц назад были приобретены наушники для компьютера. В них встроен микрофон, но им всё это время не пользовались. Сегодня выяснилось что микрофон не рабочий, коробка и чек товара выброшен. Могу ли я сдать товар по гарантии или вернуть его?

, Наталья Альтерман, г. Хабаровск
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Наталья!

Да, можете. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Поэтому, пишите продавцу письменное требование о возврате товара, прилагайте товар. В течение 10 дней Вам должны вернуть денежные средства. Однако, продавец вправе провести проверку качества товара на предмет наличия недостатка. НА неё Закон отводит ещё 20 дней.

1
0
1
0
Андрей Куцин
Андрей Куцин
Юрист, г. Екатеринбург

Наталья, доброго времени суток. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель, в случае обнаружения товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, согласно п. 5 данной статьи, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Исходя из п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в подтверждение факта заключения договора и его условий Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Что касается сроков предъявления требований в отношении недостатков, то, согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», Вы вправе предъявить данные требования в течение гарантийного срока, либо срока годности товара. Если такой срок не установлен — то в течение 2х лет со дня покупки товара.

Таким образом, вы вправе предъявить требования о наличии недостатков в товаре Продавцу и выдвинуть одно из предложенных выше требований.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 03.04.2017