8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как правильно ответить отказом на претензию заказчика?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в решении вопроса.

Клиент обратился с просьбой произвести ремонт компьютерной техники. В ходе ремонта была установлена новая видеокарта и соединения в виде кабелей. Клиент с ремонтом был согласен, при этом заранее уведомлен о цене запчастей и стоимости услуг по замене их. По окончании ремонта оплатил услуги согласно подписанному договору-квитанции и акту сдачи-приемки о проделанной работе. К качеству выполненных работ претензий не имеет! Претензия клиента в том, что он нашел на просторах интернета точно такую же зап.часть, но гораздо дешевле. И требует, либо возместить разницу в цене согласно отталкиваясь от цены интернета, (хотя на самом деле видеокарта была куплена гораздо дороже, чем в интернет-магазине), либо оформить возврат видеокарты, и произвести замену на ту, которую предоставит клиент (при этом без оплаты работы сотрудника) ... Как оформить Отказ на претензию?! Возможно ли, аргументированно отказать, не предоставляя чека о закупочной стоимости?!

Спасибо)

Показать полностью
, Маргарита, г. Челябинск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте!

Абсолютно необоснованная, на мой взгляд, претензия.

Вам даже не нужно доказывать, по какой стоимости Вы закупали видеокарту.

Её стоимость согласована между Вами и клиентом договором-квитанцией, согласована подписанным клиентом актом дачи-приемки выполненных работ.

Как указано в ст. 709 Гражданского кодекса РФ:

1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.
2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.
3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.

А в силу ст. 735 ГК РФ:

Цена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон и не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

В Вашем случае цена работ, как и цена видеокарты не относятся к регулируемым ценам. Это абсолютная свободная цена, которая определяется соглашением между заказчиком (Вашим клиентом) и подрядчиком (Вами).

Поэтому вам следует так и ответить клиенту в письменной форме, что его претензия является необоснованной. Работы выполнены по цене, согласованной сторонами договора на выполнение работ.

1
0
1
0
Услуги оказывались юридическим лицом.
Маргарита

Маргарита, это только подтверждает, что Ваши отношения с клиентом дополнительно регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

В силу норм данного Закона:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Более данный Закон (впрочем, как и Гражданский кодекс РФ и иные акты гражданского законодательства РФ) никак не регулируют цену работы и цену материалов, с помощью которых или из которых осуществляются работы.

Иначе говоря, как и указывал выше, если Вы своевременно уведомили клиента (потребителя) о цене выполняемой работы и стоимости материалов, и клиент согласился не эти условия, то впоследствии требовать уменьшения цены надлежащей работы клиент не вправе.

0
0
0
0
Вадим Пальников
Вадим Пальников
Юрист, г. Вологда

Цена работ и стоимость запчастей оговариваются соглашением сторон. Стоимость услуг и запчастей — цены не регулируемые. Следовательно требование о возврате разницы в ценах на аналогичный товар неправомерно.
В

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Маргарита!

Вы не обязаны предоставлять информацию о стоимости закупаемой запасной части.

Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Также данным законом не предусмотрен возврат средств за работу надлежащего качества, ст.29 Закона о ЗПП регулирует возврат средств за работу ненадлежащего качества. Можете ссылаться на данные нормы.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Маргарита, работа выполнялась частным лицом или предпринимателем или юридическим лицом?

0
0
0
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Челябинск

Ирина, добрый день! Услуги оказывались юридическим лицом.

Антон Мишин
Антон Мишин
Юрист, г. Великий Новгород

Здравствуйте Маргарита!

Прелагаю написать ответ следующего содержания:

В ответ на ваш претензию номер такой-то от такого-то числа поясняем следующее.

Согласно Закону о защите прав потребителей, а именно ст.18 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать либо замены товара, либо возврата денежных средств.

Согласно вашей претензии Вы просите поменять вам видеокарту такой-томодели на более дешевую «модель» без предъявления претензий к качеству товара.

Между тем, в силу того, что вы приняли условия о цене товара, указанной в порядке ст. 10 ЗОЗПП ваша претензия не может быть принята к исполнению нашим сервисом.

дата подпись

ОГОВОРЮСЬ, что это лишь примерная форма можете ее принять как шаблон и отталкиваться при написании своей петензии

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита в течении 14 дней
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита. Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом. Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р. что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ. Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют. Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали. так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС. При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке. но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой. банк деньги школе уже перевел. отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения. на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр. мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500. а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит. договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ. при этом заявление без печатей и не подписано по их форме. судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему. Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
, вопрос №4775618, Ася Я, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас
Добрый вечер. 01.07.2025 между бюджетной организацией (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью (Исполнитель) заключён контракт в соответствии с 44-ФЗ сроком действия до 31.12.2027 года. В ноябре месяце этого года Заказчик направил Исполнителю требование об уплате неустойки в размере 5000 рублей. Исполнитель признал правомерность неустойки, но отказался ее оплачивать, ссылаясь на то, что по окончании исполнения обязательств по контракту Исполнитель попросит ее списать на основании Постановления РФ номер 783. Прав ли Исполнитель или нет? По мнению Заказчика позиция Исполнителя не верна, поскольку контракт ещё не исполнен Исполнителем, а поскольку неустойка выставлена на текущий момент, то и Исполнителю ее нужно оплачивать сейчас. Верны ли доводы Заказчика? Спасибо.
, вопрос №4775140, Cтанислав, г. Краснодар
Дата обновления страницы 03.04.2017