Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование слова "Лучшие" в названии каталога и рекламе
Хотим выпустить каталог с проектами коттеджей, которых много накопилось за время работы, каталог хотим назвать "Наши Лучшие проекты", возможно ли такое? Авторские права на проекты принадлежат нам и нашим партнерам. Можно ли использовать в названии каталога слово лучшие, не нарушает ли это закон о рекламе?
Здравствуйте! если права принадлежат только вам, и партнерам, никто не против- тогда конечно можете
закон о рекламе гласит в ст 5
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Добрый день!
А вы поставьте звездочку как это делают производители товаров и напишите: * Лучшие по сравнению с другими проектами домов, выполненными ООО "ромашка" за период с .. по ...
Ну или что-то в этом роде. В ином случае действительно ФАС России может посчитать данную рекламу недобросовестной, поскольку могут посчитать, что слово данная фраза не имеет однозначного прочтения и толкования, а соответственно нарушает пп. 1 п. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Здравствуйте, Анастасия!
Согласно ст. 5 Федерального закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе"
к недостоверной рекламе законодатель относит в том числе рекламу, содержащую сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Прежний Закон "О рекламе" N 108-ФЗ запрещал использование терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "единственный" и т.п. (ст. 7), и также относил их к недостоверной рекламе. Полагаем, что в рамках комментируемой статьи "преимущества рекламируемого товара" корреспондируют термину в превосходной степени. Аналогичная позиция отражена, в частности, в ст. 44 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", устанавливающей, что реклама лекарственных средств не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства.
Вместе с тем возникает вопрос, как будет складываться правоприменительная практика касательно использования рекламодателями термина "лучший" применительно к термину "лучший", употребляемому не к рекламируемому товару, а к тому, что он является «лучшим другом человека» и т.п..
Если же Вы применяете превосходную степень к продвигаемому товару (т.е. такие то коттеджи – лучшие в России) и позиционируете их таковыми, то следует документально подтвердить достоверность указанных результатов, т.е. Вам следует при употреблении такого термина, в том числе в распространяемых каталогах, ссылаться на какие-либо статистические и др. данные.
Здравствуйте, уважаемая Анастасия!
Поскольку целиком фраза звучит как "наши лучшие проекты", то я даже не понимаю, что Вас смущает.
Ведь у вас много проектов. Из всей их совокупности вы выделяете те, которые сами считаете лучшими. "Ты сам свой высший суд. Всех лучше оценить сумеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник?" Иными словами, запрещено лишь только принижать достижения других правообладателей.
Ну, а совет уважаемого коллеги Константина Жукова позволяет окончательно расставить все точки над "i", в расчёте, так сказать, на последних тупиц.
Знаю, что верить всему, что написано в интернете не стоит, но смущает вот, что:
"Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами(п.1 ч.3 ст. 5 закона «О рекламе»)."
если верить этому пункту, слово лучший, говорит о преимуществе перед другими производителями проектов, которое мы не можем доказать.
Тут говориться об обмане скорее, то есть если например сказано что фильтр для воды чистит даже воду из болота- он должен и её чистить, а если не чистит то - это недостоверная реклама, то есть по сути обман- сказано одно, а на деле -другое.
вы же пишите- просто фразу "лучшие", вы не указываете чем они лучше других и не доказываете чем другие хуже