8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за посудомоечную машину, если случай признали негарантийным?

Добрый день! 14 февраля купила ПММ,установили только в конце марта и она выдала ошибку.Вызвали мастера он все зафиксировал и через день перезвонили и сказали что это не гарантийный случай.Куда обращаться ,если в посудомойке не было вымыто ни одной тарелки?

, Наталья, г. Екатеринбург
Александра Золотухина
Александра Золотухина
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Наталья! Напишите письменное заявление к продавцу на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой Вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка товара, обнаруженного в течение установленного на товар гарантийного срока.

Согласно этой же статье, продавец вправе назначить проверку качества товара с целью установления наличия / отсутствия недостатка. Если в ходе проверки качества к согласию с продавцом не придете, Вы вправе потребовать либо назначения экспертизы за счет продавца либо сразу обратиться в суд.

В случае, если вызванный Вами мастер приходил от продавца и есть соответствующий документ, подтверждающий отказ в гарантии, можете сразу переходить ко второму пункту — требовать экспертизы или обращаться в суд.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.04.2017