8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли назвать магазин парфюмерии BROCARD, если сеть таких магазинов есть в другой стране?

Добрый день. Открываю магазин парфюмерии и косметики. Планирую открываю сеть таких магазинов. Хотела бы дать название BROCARD. Сеть таких магазинов парфюмерии и косметики с таким названием есть в Украине. Имею ли я право по законам РФ назвать так же магазины свои? Заранее спасибо.

, Сергеевна Юлия, г. Санкт-Петербург
Анастасия Волкова
Анастасия Волкова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер!

Все зависит от того, используется ли данное название на территории РФ. Условно говоря, если какой-либо продавец парфюмерии и/или косметики уже именует свои магазины BROCARD, использует это обозначение на вывеске, сайте, печати, в рекламе и т.д., то он может обратиться к Вам с требованием о прекращении использования такого обозначения, а также потребовать возместить ему причиненные убытки.

Так, согласно ст. 1159 Гражданского кодекса:

2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее

3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.

Основная сложность заключена в том, что право на коммерческое обозначение нигде не регистрируется, поэтому сложно проверить используется оно или нет. Зачастую предприниматели начинают использовать коммерческое обозначение, просто убедившись, что оно не используются крупным федеральными и городскими сетями. И при возникновении спора у них уже имеются доказательства более раннего использования обозначения по сравнению с конкурентами. Кроме того коммерческое обозначение включает в себя не только текст, но цветовые и графические изображения, что позволяет максимально его индивидуализировать.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 06.04.2017