8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужно ли платить госпошлину для взыскания судебных расходов по делу о защите прав потребителя?

добрый день. если я обращаюсь в суд за взысканием судебных расходов и убытков по Закону о ЗПП, нужно ли уплачивать госпошину? и цену иска писать только судебные расходы или сумму убытка тоже? ест решение суда, на основании которого хочу взыскать убытки, которые я понесла. госпошлину от цены всего иска рассчитывать вместе с убытками или только оплату услуг юриста?

, Ксения, г. Москва
Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! Заявление на возмещение судебных расходов госпошлиной не облагается.

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Москва

и убытков тоже?

Смотря что вы подразумеваете под убытками… Судебные расходы включают в себя расходы на представителя, оценку, специалистов, проживание, транспорт и т.п.

0
0
0
0
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Ксения.

А в чем заключаются убытки? Если есть решение суда, возможно обратиться с заявлением о возмещении судебных расходов рамках уже рассмотренного дела. Также ГПК РФ в определенных случаях предусмотрена возможность вынесения дополнительного решения.

Гос. пошлина по искам о защите прав потребителей не уплачивается (если, конечно, цена иска не очень велика).

0
0
0
0

В связи с Вашим уточнением:

В цену иска включаете только сумму убытков. Гос. пошлина не оплачивается.

Расходы на юриста, связанные с рассмотрением предыдущего дела, целесообразней взыскать путем подачи заявления в рамках того дела. Суд вынесет соответствующее определение.

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Москва

мне отказали в субсидии из-за того, что у меня якобы задолженность по коммунальным платежам. через суд я доказала что задолженности нет. за 7 мес я заплатила 90 т.р. коммуналки, понесла убытки. вот я про них. хочу взыскать 90 т.р. с тепловой компании.

Мария Сухорослова
Мария Сухорослова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте.

Так согласно, НК РФ Статья 333.36. — освобождаются от уплаты госпошлины, «истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей».http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/61fdaaad02ecf7772dc9e0331d21c7ddc3323d4f/#dst11641

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ), согласно ст. 17 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей».http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e38dd0dc96d081c4325d34a3d2a1cd3d037e7fec/#dst59

Но в цену иска вам никто не мешает включить, как раз сумму убытков, которые вы имели.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
Считается ли нарушением прав потребителей при покупке АКБ с несоответствием характеристик, в частности пусковой ток в описании 500А, по факту 460А?
, вопрос №4776362, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Автомобильное право
И нужно ли будет заново оплачивать госпошлину?
Сын не сдал теорию по вождению третий раз , через полгода он должен сдавать там же ? Или можно сдать в другом городе ? И нужно ли будет заново оплачивать госпошлину ?
, вопрос №4775609, Наталья, г. Оренбург
Дата обновления страницы 08.04.2017