Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за смартфон, если отказывают из-за смены дилера?
Здравствуйте. Сломался смартфон Теле2-миди на гарантии-вздулась батарея. Куплен в салоне теле2. Претензию приняли три недели назад. Позвонили- сказали приняли Ее по ошибке: сменился дилер, деньги возвращать не будем. Дату диагностики не назначили. Телефон не отдавала, в претензии написала, что привезу его и доки на диагностику сама. Что делать?
1.Я писала- позвонили и сказали"деньги возвращать не будем", значит: в претензии требовала вернуть деньги (не ремонт, не уменьшение цены, не замену- просто описана ситуация коротко, но конкретно); 2. Доки, телефон, 2-ой экз претензии у меня, НО печать в паспорте и печать на претензии разных дилеров; 3) то, что сеть одна -это ни о чем не говорит: распространённая практика : под своё крыло сеть набирает разных чэпэшшников, предоставляет оборудование, предлагает поставщика, чэпэшник с поставщиком подписывает договор поставки (а не с сетью), и бинго- сеть за товар ответственности не несёт - пробел в законе. Пример -управляющая кампания, жильцы в доме разные, у которых у каждого свой договор на поставку комуслуг, вас топит сосед сверху, который САМ установил раковину на кухне. Где вина управкампании -ответ: нету, трубы исправны.
Уважаемые юристы!!! Кто-то может дать короткий и ясный ответ на вопрос - как вернуть деньги за смартфон при смене дилера (для ясности подвопрос - нужно основание (ссылка на закон) провоприемственности ответственности нового дилера после первого в одной сотовой сети)????? (не торговой, а сотовой - оператор делает ссылку на факт предоставления услуг только сотовой связи, "за продажу товаров ответственности не несём, Ее несёт наш дилер-все вопросы к нему). Если ВЫ считаете, что оператор несёт ответственность прошу дать ссылку на закон.
Добрый день!
В данной ситуации принципиальное значение имеет суть Вашей претензии, что Вы там писали и требовали, только тогда можно будет ответить относительно дальнейших действий.
Также не маловажный вопрос- у Вас есть Ваш экземпляр претензии?
сменился дилер, деньги возвращать не будем
Ольга
Кто сменился- значения не имеет, если речь идет про теле 2 — это торговая сеть.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!
Ольга, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Смена дилера не имеет значения.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Для меня сейчас принципиальный вопрос про "смена дилера не имеет значения" - ссылку на закон можно?, что смена дилера не имеет значения. Где это прописано в законе? Второй дилер никак не является правоприемником первого. Первый просто расторг договор аренды с сетью и съехал.(просьба почитать мои уточнения)
Срок удовлетворении данной претензии- 10 дней либо 10 дней отказ в удовлетворении
А разница?
В чём распространенность этой практики? ОТ куда Вы такую практику берёте? Вот я Вам могу конкретный пример из своей судебной практики сказать, когда человек купил товар у одного ДНС, через пол года пришел, подал претензию- ДНС то вроде тот же, а по факту юридическое лицо было другое и они тоже заявляли, что мы мол другое юр. лицо, а по факту суд проиграли так как они торговая сеть.
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
В
соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации» правовое регулирование отношений в области торговой деятельности
осуществляется Законом
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав
потребителей».
Согласно
пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся
под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые
используются под единым коммерческим обозначением или иным средством
индивидуализации. На основании абзаца 3 пункта 17 «ГОСТ Р 51303-2013.
Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения»,
утвержденного утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, в торговую
сеть могут входить торговые объекты, принадлежащие одному или нескольким
юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
мне кажется в рамках бесплатной консультации Вам уже было достаточно много информации предоставлено. Вы просите пояснить Вам достаточно сложные, на сильно часто встречающиеся вопросы. Что бы ответить на такие вопросы нужно затратить не 1 минуту. Юристы, как и все другие- ценят своё время.