8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за телефон, если дефекты появились спустя 6 месяцев после покупки?

Здравствуйте. В октябре 2016 года купила телефон, прошло пол года, телефон начал сам по себе выключаться и включаться, зарядка хватает всего на 2-3 часа, когда заряжается, очень сильно нагревается, могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать возврат денег?

, Азалия, г. Казань
Тимофей Цуккерман
Тимофей Цуккерман
Юрист, г. Владимир

Азалия, здравствуйте,

в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для начала, если гарантийный срок не вышел, Вам необходимо обратиться к продавцу — написать заявление, представить товар для проверки.
Если продавец не будет согласен, что недостатки произошли по его вине — он будет проводить экспертизу.
Если экспертиза постановит, что имеет место недостаток по вине продавца (некачественный товар) — Вы получите право заявить требование о возврате денег,
если экспертиза постановит, что вина Ваша — продавец будет вправе отказать и потребовать возмещения затрат.
С уважением.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Азалия, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Азалия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать компенсация морального ущерба
Добрый день! 10 месяцев назад умер папа, в браке с мамой 40 лет, спустя 9 месяцев узнаем, что у него последние 2 года была любовница. После такого известия мама находится в тяжелом эмоциональном состоянии. На протяжении двух лет папа переводил ей деньги с счета своей банковской карты, есть выписка, подтверждающая переводы. Возможно ли вернуть эти средства через суд. На какие статьи ссылаться. Можно ли потребовать компенсация морального ущерба.
, вопрос №4260585, Олеся, г. Москва
Гражданское право
Возможно ли вернуть деньги, которые уже удержали?
Здравствуйте! Ситуация такая: в апреле 2023 года был оформлен займ в МКК Бустра. Вместе с займом была подключена дополнительная платная услуга от Бустры в сторонней организации ООО Алфавит, которую я сразу отменила. Бустра по договору цессии продали долг в ООО ПКО Правовая защита. Так же ООО Алфавит якобы передали долг туда же. Об этом узнала когда пришли судебные приказы. Судебные приказы были отменены. Далее правовая защита подали иски, о которых узнала только после того, как стали списывать деньги с карты напрямую в банке, минуя приставов. Написала запрос в правовую защиту о предоставлении копий договоров цессии, мне прислали договор только с Быстрой, а с Алфавит прислали справку о передаче. Что мне делать в данной ситуации? Возможно ли вернуть деньги, которые уже удержали?
, вопрос №4260611, Оксана, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, можно ли вернуть проигранные деньги с Драгон Мани?
Здравствуйте, можно ли вернуть проигранные деньги с Драгон Мани? Проигрыш за все время игры больше 100000 ₽
, вопрос №4260357, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
В ремонт сдал на следующий день после покупки
Добрый день. Впарили умную колонку в магазине, купил спонтанно, пришел за радио-будильником, продавцы посоветовали эту купить. В итогк как будильник работает не всегда. Внезапно перестает реагировать на команды, приэодится перезагружать. Да и не нужна она мне. В ремонт сдал на следующий день после покупки. После получения еще раз сдал в ремонт. Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4260143, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за билет обратно?
Здравствуйте,мы с семьей летели по туристической путевке в Таиланд.Рейс был чартерный.Прошли все процедуры регистрации,досмотра,таможни,паспортный контроль.Время вылета самолета в 19-45.Посадка на рейс закончилась в 19´25.Объявлений об окончании посадки не было.Мы подошли на GATE в 19-30,но получили отказ от посадки.Возможно ли вернуть деньги за билет обратно?
, вопрос №4259882, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2017