Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я вернуть деньги за б/у запчасть?
Добрый день. Я продал б/у запчасть для грузового автомобиляавтомобиля -насос подъёма кузова. Никаких договоров не писали. Через 2 дня покупатель приехал с требованием вернуть деньги. Он отдал насос в сто (не сертифицированное, в гаражи), там его установили и сказали, что насос сломан (не до конца поднимает). Этого быть не может, так как снимал я его с абсолютно рабочей машины. Я отказался вернуть деньги. Либо они его сами сломали, либо не правильно установили. Покупатель грозит прокуратурой. Что делать? Имею ли я право не забирать сломанный насос? Каким законом регулируется продажа б/у запчастей для грузовой техники (ведь под защиту прав потребителей коммерческие авто и их запчасти не подпадают)?
Мария! успокойтесь! письма в прокуратуру здесь не помогут! Вас ждут длительные судебные процессы, на которых покупатель будет доказывать что Вы продали сломанную зап. часть, у а Вы будете доказывать ОБРАТНОЕ! кто докажет — тот и прав!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. — тоесь ОБЯЗАННОСТЬ доказывания поломки товара — лежит на покупателе!
МАРИЯ, здравствуйте!
Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».
Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:
- о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
- о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
- о назначении товара.
Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.
Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:
- замена на товар идентичной марки или модели;
- замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
- соизмеримое уменьшения стоимости товара;
- исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.
Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.
МАРИЯ, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!