8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права потребителя, если гарантийный ремонт телефона длится уже 70 дней?

Сдал в ремонт телефон по гарантии. Прошло уже более 70 дней, телефон не сделали. Что мне можно сделать? В суд идти?

, Евгений, г. Краснодар
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Можно уже смело и в суд идти. А можно для начала в магазин — с претензией о возврате денежных средств — это может оказаться быстрее, если магазин адекватный. На ответ у магазина есть 10 дней. Не забудьте в претензию включить требование о компенсации пени за просрочку при осуществлении гарантийного ремонта — это может сильно взбодрить и простимулировать магазин.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Евгений, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Поинтересовавшись в сервисе о качестве замененного экрана мне ответили что экран поставили не оригинальный
Отдал смартфон после попадания воды в ремонтную мастерскую, там приговорили к замене экран полностью, после замены во время пользования обнаружил что экран не работает так же хорошо как работал старый. Поинтересовавшись в сервисе о качестве замененного экрана мне ответили что экран поставили не оригинальный, а китайский аналог, при этом до замены мне этого не сообщили, а в акте выполненных работ написали что запчасть оригинальная. Я написал заявление на возврат средств и причину указал как "ненадлежащее качество ремонта". Заявление они рассматривают уже 4 день, но что-то подсказывает что ответ будет не в мою пользу. Суть вопроса в том что мне бы уже сейчас хотелось отдать телефон в другой сервис где мне бы сделали все как нужно, но я не знаю можно ли будет потом вернуть деньги если по факту ремонт мне уже сделают другие люди, или лучше ждать результата заявления и ходить с плохо работающим телефоном?
, вопрос №4247264, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеется ввиду, может ли школа ограничивать право использования приобретённого товара?
Добрый вечер! В положении о внутреннем распорядке школы существует такой пункт: п. 8.3 Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Не противоречит ли данный пункт закону о защите прав потребителей или любой другой норме? (Имеется ввиду, может ли школа ограничивать право использования приобретённого товара?)
, вопрос №4247288, Марк Андреевич, г. Томск
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В Вайлдберриз мне сказали, что я не могу отказаться от товара даже, если не приду забирать его в пункт выдачи
Здравствуйте, заказал технически сложный товар онлайн в пункт Вайлдберриз. Пока товар поступил в пункт выдачи, мне он стал уже не нужен. В Вайлдберриз мне сказали, что я не могу отказаться от товара даже, если не приду забирать его в пункт выдачи. Законно ли это? Или я могу отказаться от технически сложного товара оплаченного дистанционно согласны защиты прав потребителя статья 26.1 пункт 4?
, вопрос №4247021, Андрей, г. Якутск
486 ₽
Вопрос решен
Страхование
На текущий момент Ингосстрах уже 3 раза изменил статус в личном кабинете с ремонта на принятие решение
Добрый день. Следующая ситуация, 12.07.24 попал в дтп столкновение с животным, автомобиль Ниссан Кашкай 2020г застрахован осаго и каско (полное страхование включая и и ущерб от воздействия животных) ИНГОССТРАХ. Я оформил дтп 15.07.24 со всеми справками по всем правилам согласно договора. Страховая приняла заявление направила на СТО и 23.07.24 я доставил автомобиль на СТО Тойота для расчета калькуляции. Калькуляция была готова 12.08.24. Сумма ремонта превышала 75% от страховой выплаты и это значит тотал при этом СТОА сказали что затрудняются найти половину деталей, просто нет поставок в РФ. Но страховая решила сама пересчитать калькуляцию (как они это сдедали не знаю) и понизили сумму ремонта при этом новую калькуляцию мне не выслали по сей день. После пересчета примерно 19.08.24 я увидел изменение статуса на ремонт в личном кабинете в приложении Ингострах. Я вел переписку в чате в ЛК ИНГОСТРАХ и там сообщили, что страховая ищет другую СТОА для ремонта и заказа деталей. На текущий момент Ингосстрах уже 3 раза изменил статус в личном кабинете с ремонта на принятие решение. Сегодня конкретного ответа от них нет ни по срокам ремонта доставки запчастей ни по финальному решению ремонт или тотал. Скажите пожалуйста, как быть в таком случае, как правильно на них "надавить" как закон ГК РФ они возможно нарушают ?
, вопрос №4246550, Александр, г. Москва
Все
Добрый вечер приобрели в магазине дорогой телефон прошло 3
Добрый вечер, приобрели в магазине дорогой телефон, прошло 3 недели у телефона сломался экран, видимых повреждений на нем нет, просто экран перестал работать. По приходу в магазин сказали что это наша вина, на вопрос об отправке на экспертизу сказали что только за наш счёт. Насколько правомерно поступают сотрудники магазина и куда можно обратиться за иском с целью защиты своих прав как потребителей
, вопрос №4246232, Илья, г. Сургут
Дата обновления страницы 18.04.2017