8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оформить ипотеку, если продавец ЗАО?

Здравствуйте, помогите разобраться в ситуации.Нам одобрена ипотека,продавец ЗАО.Проблема состоит в том,что банк требует протокол нотариально заверить или подтвердить реестродержателю.Но у нас оригинал протокола с подписью собственника(ген.директора),без печатей.Действителен этот протокол??

, Наталья, г. Боровичи
Вадим Султанов
Вадим Султанов
Юрист, г. Москва

здравствуйте Наталья!

На сегодняшний день использование печати при составлении документов.

Ранее АО должно было иметь круглую печать. С 06.04.2015 АО, по общему правилу, вправе, но не обязано иметь печать (п. 7 ст. 2 Закона об АО), при этом форма и содержание печати не установлены. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность АО использовать печать. Сведения о наличии печати должны быть включены в устав АО (абз. второй п. 7 ст. 2 Закона об АО).

Однако банку по их внутренним регламентам может требоваться документ с печатью. попробуйте сослаться на эту норму.

0
0
0
0
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 N 102-ФЗ ипотека может быть установлена в обеспечение обязательства по кредитному договору, по договору займа или иного обязательства, в том числе обязательства, основанного на купле-продаже.

При оформлении кредитного договора на покупку жилья заемщик должен предоставить в банк не только сам договор купли-продажи объекта недвижимости, но и все документы по приобретаемому объекту недвижимости, а также дополнительные документы, необходимые согласно требованиям законодательства.

К документам по приобретаемому объекту недвижимости, которые должен предоставить заемщику продавец, относятся:

  • документ-основание возникновения права собственности на продавца объекта недвижимости (договор дарения, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, приватизация и т. д.);
  • свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (если право возникло до 15.07.2016 г.);
  • актуальная выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
  • квитанции об оплате коммунальных услуг либо справки об отсутствии задолженности по платежам за месяц, предшествующий тому, в который представляются документы.

Кроме того, заемщик должен представить в банк оценку рыночной стоимости покупаемого жилья.

К дополнительным документам относятся:

  • нотариальное согласие супруга продавца (если покупаемое жилье приобретено продавцом в период брака) либо нотариальное заявление об отсутствии у продавца супруга, который мог бы претендовать на отчуждаемое жилье (если оно приобреталось вне брака);
  • нотариальный отказ от права преимущественной покупки в соответствии со ст. 250 ГК РФ (если такое право предусмотрено при совершении сделки);
  • письменное разрешение органа опеки (если в сделке участвует несовершеннолетний).

Договор купли-продажи должен быть обязательно нотариально удостоверен в случаях: если объект недвижимости является совместным имуществом супругов по смыслу ст. 34 СК РФ или это договор купли-продажи доли (долей) в жилом помещении.

В Вашем случае на стороне продавца — юридическое лицо. Банк может потребовать надлежащего удостоверения предоставленных документов во избежание возможных рисков по оспариванию сделки. В том числе — в целях избежания проблем при подаче документов на государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости и внесение в ЕГРН записи об ипотеке.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.04.2017